В 17:04 в Лесном 36-летний водитель ВАЗ-2112 с 11-летним стажем допустил наезд на женщину, переходившую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате 55-летняя женщина получила перелом голени и предплечья. Сам автовладелец травм не получил. Причину столь грубого нарушения он госавтоинспекторам пояснить не смог.
В Екатеринбурге на улице Народной Воли 28-летний владелец кроссовера Subaru Tribeca с 9-летним стажем сбил 18-летнюю девушку, пересекавшую проезжую часть по «зебре». У пешехода — ушиб поясничного отдела позвоночника, водитель не пострадал.
Но самым, пожалуй, характерным ДТП стал наезд трамвая на пешехода на улице Технической в Екатеринбурге, случившийся накануне в 10:36. Вагоновожатый, 27-летний мужчина с 3,5-летним стажем, по неустановленной причине не принял никаких мер к снижению скорости и остановке травмая, в результате чего допустил наезд на гражданку 1937 года рождения, пересекавшую трамвайные пути по пешеходному переходу. В результате наезда 78-летняя женщина получила черепно-мозговую травму. Водитель трамвая от работы отстранен до выяснения всех обстоятельств случившегося.
Отметим, это уже не первый случай ДТП с участием общественного транспорта ЕТТУ, в том числе и по вине самих водителей.
Во всех трех ДТП предварительно усматривается вина водителей — согласно п. 14.1 ПДД РФ, водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. При этом понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка.
Однако за пешеходами также значится определенная обязанность. Так, п. 4.5 ПДД РФ гласит: на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Есть еще один, не менее значимый аспект. С наступлением осени и понижением температуры поведение транспортных средств может несколько меняться — увеличиваться тормозной путь, ухудшаться управляемость. Пешеход, пересекающий проезжую часть даже по переходу или на разрешающий сигнал светофора, должен задуматься о том, что водитель может не успеть остановиться до перекрестка.
Самим автовладельцам рекомендовано выбирать скоростной режим, исходя из реальных дорожно-климатических условий, чтобы избежать наезда на пешехода, пусть даже и вышедшего на проезжую часть в неотведенном для этого месте.
В настоящий момент сотрудниками ГИБДД осуществляется постоянный контроль за соблюдением правил проезда пешеходных переходов водителями транспортных средств.
Текст: Ольга Маслова
тут как и в отношениях - виноваты оба. Пешеход тоже должен глаза разуть и по сторонам посмотреть
тут как и в отношениях - виноваты оба. Пешеход тоже должен глаза разуть и по сторонам посмотреть
вы совершенно правы, некоторые обделенные интеллектом особи увидев переход ломятся не убедившись в безопасности.
на пешеходном переходе вобще по диагонали еле ползут
А надо чтобы бегом-бегом, да? Чтобы вашу персону поскорее пропустить?
А надо чтобы бегом-бегом, да? Чтобы вашу персону поскорее пропустить?
Все торопятся и задерживать человека только потому, что ты мудак - это не правильно...
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов