Этот 17-летний молодой человек помимо эпизода с убийством, обвиняется также в совершении действий сексуального характера в отношении своей маленькой сестры.
Этот эпизод обвиняемый полностью признает: «Это возникло, когда я ещё сам был малолетним, мне не было 12 лет, не осознавал до конца пагубности моих действий, и это продолжалось по 2013 год. Так получилось. В настоящее время я осознал преступный характер моего отношения к сестрёнке, каюсь перед ней, своими родителями. Если, можно, пусть простят меня, нет, значит, не простят. Возможно, в обвинении могут возникать различные даты моих преступных деяний, ведь, это длилось годами, не буду и не хочу оспаривать конкретные даты деяний, вменённых мне, главное, факты сексуального характера были, имели место. Повторяю, что обвинение по своей сестрёнке признаю полностью. И, если б можно было, попросил бы применение особого порядка принятия судебного решения», — говорится в тексте, подготовленном адвокатом обвиняемого.
Однако молодой человек отказывается признавать вину в изнасиловании и убийстве 17-летней девушки в 2013 году.
«Не признавал изначально. Не признавал и будучи арестованным за преступление в отношении моей сестры. Добровольно прошёл детектор лжи, и он показал, что я не врал, что я не убивал. Через три месяца нахождения в СИЗО-1 гор. Екатеринбурга я признал и изнасилование и убийство, написал явку с повинной, допросился, сводил следователя к месту повешения девушки на мосту нашего села. Явка с повинной, допросы с моим признанием были совершены мной после избиения меня тремя взрослыми заключёнными в камере СИЗО-1, куда меня специально отвёл дежурный работник СИЗО, а затем забрал. Они не просто избили меня, но угрожали мне изнасилованием в извращённой форме. До этого и потом со мной „работали“ сотрудники СИЗО и оперуполномоченный Свердловской области Химич. Да, они лично не били меня, угрожали словесно и практически свою угрозу выполнили моим избиением другими взрослыми осужденными», — рассказывает подсудимый.
По его словам, детали преступления он узнал из разговоров со следователями, а кое-что вовсе выдумал, опасаясь избиений.
«Так, я самостоятельно добавил, что ударил Катю трубой по голове и тем самым как бы убил её, и дальше она уже не подавала признаков жизни. А потом мы повесили её за перила моста. Но, вы же знаете, что я напридумывал всё это, что никто Катю по голове не бил и не убивал. Как из экспертиз известно, её смерть наступила от повешения», — говорит обвиняемый. По его словам, ни одна из назначенных экспертиз причастности его к убийству девушки не подтверждает.
«До настоящего времени несмотря на мои заявления в следственный комитет, прокуратуру Свердловской области, в суд ни один из указанных органов не решился исследовать мои показания о „выбивании“ у меня явки с повинной, отказался от фиксации моего указания об определённой камере, в которую меня выводили и где меня били, от фиксации моих опознаний по фотографиям всех трёх осужденных, действовавших по „наводке“ оперслужбы и выбивших из меня мнимую явку с повинной. Прокурор области вообще не ответил», — заключает подсудимый.
По версии следствия, ночью 25 июня 2013 года обвиняемый вместе со своим другом катались на машине ВАЗ-2107 по селу Новоипатово и встретили на одной из улиц знакомую им 17-летнюю девушку, находившуюся в состоянии алкогольного опьянения. Молодые люди предложили ей прокатиться. «После того, как девушка села в машину, молодые люди проехали вместе с ней в район моста, расположенного на въезде в село Новоипатово, где остановились на обочине дороги. Затем злоумышленники совершили в отношении девушки преступления сексуального характера», — говорит собеседник агентства.
Потерпевшая сказала им, что сообщит о случившемся в правоохранительные органы. Испугавшись ответственности, обвиняемые решили убить девушку. Вдвоем они вынесли ее из автомашины и отнесли под мост. Затем, сделав петлю из джинсов жертвы, накинули ее на шею потерпевшей и подвесили к опоре моста. «Как показала судебная экспертиза, смерть наступила на месте происшествия в результате механической асфиксии от сдавления органов шеи петлей», — рассказали в управлении СК РФ.
Процесс по данному делу стартовал в Свердловском областном суде 3 апреля. Как пояснили Znak.com в пресс-службе суда, суд будет идти в закрытом режиме вплоть до оглашения приговора — согласно закону, процесс закрывают, когда речь идет о половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов