По словам моряка, который проходит лечение в магаданской больнице, большой объем взятой рыбы способствовал накренению, в то время как балластные баки были пустыми. «Выровнять было нечем. Крен все больше и больше. Была штормовая погода. И пошел необратимый процесс», — сказал Дмитриевич.
Заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Шередекин ранее озвучивал аналогичную версию. «Мое мнение, и как говорят рыбаки, — на траулере топливные баки находились внизу, как балластные, и в них не должно быть меньше 250 тонн топлива для устойчивости судна. А было меньше 100 тонн, — пояснил он.
Топливо в баках играло роль противовеса при поднятии многотонного трала. «Вытащили трал. Второй трал забрасывали. Получился рывок, крен, и все», — сказал Шередекин.
В субботу, 4 апреля, врио губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко назвал причиной крушения нарушение экипажем и капитаном правил безопасности и правил морского судоплавания.
«Потому что, по предварительным данным, я с капитанами разговаривал, на судне была уже нулевая или отрицательная остойчивость, когда танки, в которые заправляется топливо, фактически были пусты: 57 тонн было всего топлива, в танке не было балласта воды пресной, был поднят трал, и любое движение, любой поворот привел к большому крену», — приводит РИА Новости его слова.
Траулер «Дальний Восток» затонул в ночь на 2 апреля. Во время крушения на борту судна находились 132 моряка. Помимо россиян, это 42 гражданина Мьянмы, девять граждан Украины, пять граждан Вануату и три жителя Латвии. По последним данным, погибли 56 человек, судьба еще 13 остается неизвестной.
По факту крушения возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов