Вчера около 16.00 на ее телефон пришло странное смс-сообщение: «Банк 900. Заявка на перевод № … принята. Информация по телефону… бесплатно».
Пытаясь разобраться, о чем идет речь, женщина набрала указанный номер. Ответивший мужчина представился сотрудником Сбербанка, которому заявительница рассказала о полученном сообщении. Собеседник объяснил, что через компьютер была вскрыта вся база данных, поэтому владелице карты необходимо срочно проверить свой лицевой счет, для чего необходимо подойти к ближайшему банкомату и снова связаться с ним — сотрудник подскажет, что нужно сделать дальше.
Ближайшим оказался банк на улице Ломоносова. Женщина вновь позвонила «сотруднику банка» и объяснила, что может подняться прямо в офис, но тот заверил клиентку, что в зале работают операторы, и они все равно отправят ее в банкомат.
Потерпевшая поверила незнакомцу на слово и в точности выполнила все его указания: вставила карту в банкомат, набрала пин-код, назвала точную сумму имеющихся на карте средств, которая составляла более ста тысяч рублей, ввела комбинацию каких-то цифр, после чего получила на руки чек с информацией об остатке 10 000 рублей.
Вежливый «сотрудник банка» успокоил даму и пообещал, что служба безопасности кредитного учреждения обязательно во всем разберется, после чего продолжил объяснять, какие операции нужно провести с картой. В завершении голос в трубке посоветовал не использовать карту в течение 30 минут, обещав перезвонить спустя некоторое время.
Звонка не последовало, на телефон пришло смс-оповещение о списании 94 тысяч рублей. Потерпевшая позвонила в службу помощи банка и только после разговора с настоящими специалистами поняла, что стала жертвой мошенничества. В ГУ МВД напоминают: при любых попытках общения с вами неизвестных граждан, выдающих себя за сотрудников банка, нужно незамедлительно сообщать в полицию.
Скорость полета мысли просто сверхсветовая....
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов