За две недели до трагедии Алексей Горзу рассказал по телефону отцу и другу, что его хотят отправить в дисциплинарный батальон за то, что он метнул саперной лопаткой в командира. Попал или нет и в какого именно командира — парень не уточнил. Но убедил своих близких не волноваться, так как до окончания службы оставалось около месяца. «Все равно скоро вернусь», — шутил солдат.
Друзья воспринимали рассказ Алексея с юмором, удивляясь дерзости товарища. После сообщения о смерти приятеля они снова вспомнили историю, но уже без улыбок. «Я знаю Леху с детства и знаю его характер. Он бы не кинулся под бронетранспортер и уж тем более не спал бы на дороге. Мог с кем-то повздорить. Характер у него буйный. Разговором мало что умел решать. Чуть что — сразу в драку», — поясняет друг погибшего.
Напомним, по версии военного следствия, 19-летний Алексей Горзу и его напарник были назначены учетчиками при выполнении машинами БМП-2 упражнений по преодолению препятствия «колейный мост» на полигоне Дальний в Дагестане. Солдаты должны были находиться в 35-40 метрах от эстакады и имели средства радиосвязи, чтобы предупреждать водителей бронетехники о возникающих внеплановых ситуациях. Например, о людях или животных, оказавшихся на мосту.
Однако по какой-то причине они сами оказались на эстакаде и угодили под колеса бронетехники. По факту случившегося заведены два уголовных дела. В отношении неустановленного лица по части 3 статьи 350 УК РФ (нарушение правил вождения, повлекшее смерть двух и более лиц), а также в отношении начальника части по статье 293 (халатность). Впрочем, следователи полагают, что оба дела до суда не дойдут, так как, находясь в БМП при преодолении эстакады ночью, водитель видит лишь звездное небо. Среди основных причин трагедии называют нарушение погибшими техники безопасности.
Алексей Горзу
Трагедия случилась в ночь на пятницу, 18 октября, на полигоне в Тарском. Отцу 19-летнего срочника из Челябинска сообщили, что его сын Алексей Горзу погиб под колесами бронетранспортера вместе с сослуживцем из Башкирии. Якобы по полю прошли четыре машины, и пятой уже не ждали, поэтому ребята легли спать. Техника проехала прямо по двум парням. Где именно спали срочники, и почему водитель транспортера не обратил на них внимания, не уточняется.
«Сначала я не верил. Спросил, почему не было связи? Как так — едут БМП, а солдаты не знают! Сыну оставалось несколько недель до конца службы… Ждем гроб. В военкомате сказали, что дадут 15 тыс. рублей. Столько стоит мой сын… Наказывать кого-то? Зачем? Сына уже не вернешь», — прокомментировал отец погибшего.
У Алексея Горзу в Челябинске остались старший брат, бабушка и отец, который переживает смерть уже второго ребенка. Мать солдата умерла еще в 2005 году, прямо в день рождения сына. Сам Алексей не дожил до своего 19-летия две недели.
В части сообщили, что родным дадут посмотреть на погибшего, только если его руки и лицо остались целы. Известно, что в военкомате побывала бабушка Алексея Горзу. Женщине сказали, что тело внука привезут в четверг или в пятницу в сопровождении офицера, у которого будет акт о расследовании. Брат и бабушка, в отличие от отца, настроены более решительно. Родственники собираются выяснять правду до конца и обращаться за разъяснениями по поводу случившегося в прокуратуру.
Алексей Горзу
Смерть Алексея Горзу стала седьмой гибелью среди срочников, призванных в ряды Российской армии из Челябинской области с начала года. Во всяком случае, именно о таком количестве смертей известно общественности, пишет Chelyabinsk.ru.
Напомним, сначала 13 и 22 января соответственно от пневмонии скончались военнослужащие Чебаркульского гарнизона Дмитрий Глебов и Сергей Карабатов. 12 февраля в самарской части повесился на простыне срочник из Магнитогорска Валихан Бигалинов. 7 июня опять же в Чебаркуле от пневмонии скончался призывник из Миасса Сергей Маркин. 9 августа здесь же повесился 25-летний копейчанин Сергей Приходько. 20 августа в Перми застрелился из автомата Калашникова срочник из Златоуста Игорь Филичев.
и его напарник были назначены учетчиками при выполнении машинами БМП-2 упражнений по преодолению
знакомый чел из нашего танкового рассказывал, что это обычная ситуёвина, просто спать не нужно
По моим ощущениям, в Афганистане и Ираке, т.е., по сути, на войне, американские солдаты гибнут реже, чем у нас срочники на учениях и в частях
бредовые у вас ощущения
Сыну оставалось несколько недель до конца службы
тащить паренька начало от расслабухи...вот про ТБ и забыл. Скорее всего сам виноват от и до...
Спать в поле, без лагеря тоже умиляет...не спит л/с на голой земле. Кмк просто прилегли поспать, без ведома командиров и начальников
Спать в поле, без лагеря тоже умиляет...не спит л/с на голой земле.
какой такой лагерь ? там же написано
были назначены учетчиками при выполнении машинами БМП-2
задремать - раз плюнуть, когда танкист заметит и объедет, когда сам проснёшься, когда повезёт и танк в полуметре от спящего пройдёт, вот в данном случае так совпало, что и наехал
американские солдаты гибнут реже
там и погибнуть то не в падлу - полмиллиона баксов родне пойдёт(если всё по контракту), а не
В военкомате сказали, что дадут 15 тыс. рублей.
задремать - раз плюнуть
в любом случае сам виноват
там и погибнуть то не в падлу - полмиллиона баксов родне пойдёт(если всё по контракту)
Бред несете...погибнуть вне войны всегда впадлу, да и на войне тоже обидно. А в US ARMY призыва нету с середины Вьетнама, так что там априори контракт...
Если спецом расправились-очень жёстко.
кому он нафиг нужен? Сам расслабился до невозможности...
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов