По итогам 2022 года выручка Danone выросла на 3,4% (126,9 млрд руб.), PepsiCo — на 8,7% (117,2 млрд руб.). На третьем месте — ГК «Молвест» (выручка составила 45,2 млрд руб.), на четвертом месте — «Комос Групп» (39,9 млрд руб., что на 25,2% больше, чем в 2021 году). Замкнуло топ-30 «Лебедяньмолоко» (9,6 млрд руб., рост 35,1% год к году).
Топ-30 покинули сразу два западных производителя сыра: финская Valio (бренд «Виола»), объявившая об уходе с российского рынка, и французская Savencia, купившая несколько лет назад Белебеевский молочный комбинат. Последняя компания продолжает работать в стране.
«В отличие от производителей питьевого молока, которое относится к социально значимой продукции, производители сыров и молочных десертов не показали такого существенного роста из-за сокращения платежеспособного спроса, отмечает гендиректор Streda Consulting Алексей Груздев», — пишет «Ъ».
Напомним, что в июле активы Danone в РФ получило во временное управление Росимущество. Гендиректором АО «Данон Россия» назначен зампред правительства Чечни Якуб Закриев.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов