Wildberries запускает персональный рейтинг специалистов складов
Компания Wildberries запускает персональный рейтинг специалистов складов, который, как ожидается, позволит оценить эффективность и личный вклад сотрудников и исполнителей, и предложить им новые задачи с высоким уровнем ответственности и доходов, сообщили в пресс-службе маркетплейса.
Электронная система оценки уже используется маркетплейсом для сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Оценки выставляют покупатели. Это позволяет в режиме реального времени получать объективные данные об уровне сервиса в ПВЗ и обратную связь от покупателей, выделять наиболее перспективных сотрудников и поощрять их.
Теперь же Wildberries начинает применять электронную аттестацию и в логистических центрах (на складах). Система будет оценивать как качество выполнения исполнителями своих заданий (скорость сборки, приемки, сортировки товаров, потери), так и их персональные характеристики (лидерство, самостоятельность, умение решать проблемы, способность к обучению).
На первом этапе проекта исполнители будут самостоятельно оценивать взаимодействие друг с другом. Позднее к системе могут быть подключены и продавцы, которые начнут оценивать уровень сервиса при отгрузке товаров.
Исполнители на складах с высоким персональным рейтингом будут дополнительно поощряться: им откроется доступ к более ответственным задачам за повышенное денежное вознаграждение. В частности, появятся на выбор участки со сложной обработкой товаров (например, хрупкие и ценные предметы).
Отметим, что на днях один из российских городских судов признал неправомерным платный возврат некачественных товаров, введенный компанией Wildberries. Платформа будет обжаловать это решение.
Громкий скандал вызвала в марте забастовка владельцев ПВЗ. Причиной также явилась штрафная политика маркетплейса, согласно которой владельцев и менеджеров пунктов выдачи штрафовали за возврат товаров.