С уходом иностранных брендов в России резко упал спрос на маркетологов
В России после начала спецоперации на Украине снизился спрос на маркетологов. В настоящее время на одну вакансию в этой сфере приходится четыре соискателя. Интерес работодателей упал на фоне ухода из РФ зарубежных брендов и рекламных платформ, передает РИА «Новый День».
В марте и апреле число вакансий было на 25% меньше, чем в предыдущие месяцы. В конце лета и начале осени компании стали открывать позиции для маркетологов активнее, но в целом уменьшенный спрос на данных специалистов сохраняется. В 2021 году на одну вакансию маркетолога приходилось три соискателя, в 2022 году — уже четыре, пишет «Коммерсант».
Активность в поиске работ снизили и сами маркетологи. В феврале количество открытых резюме по сравнению с январем уменьшилось почти на 33 тысячи. Ситуация стабилизировалась к середине лета, и с июля число резюме в сфере маркетинга демонстрирует рост. Однако оно все еще ниже уровня начала года.
Эксперты объясняют это в первую очередь уходом из России зарубежных брендов и закрытием российских офисов иностранных холдингов. Без работы осталось много специалистов, рынок на стороне тех, кто предлагает работу, а не ищет, говорят эксперты.
Снижение активности самих маркетологов в поиске работы, в свою очередь, объясняется тем, что специалисты начального и среднего уровня, которым удалось сохранить места, стараются пережить кризис на текущем месте работы.