Маркетолог рассказал, почему в магазинах не стоит «покупаться» на скидки
Производители стремятся получить максимальную выгоду от продаж, заманивая покупателей скидками, заявил агентству «Прайм» доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Николай Перепёлкин. Не стоит безоговорочно следовать за теми, кто убеждает вас «сэкономить» таким образом — есть риск потерять время, силы и деньги, передает слова эксперта РИА Новости.
По словам маркетолога Перепелкина с помощью скидок продавец стремится продать дополнительные партии товара и обеспечить охват максимального числа потребителей. Покупатели же получают возможность увеличить свою потребительскую корзину, усилив за счет этого ощущение счастья.
Однако тут возникает психологическая проблема, корень которой лежит в неконтролируемом и неосознанном потреблении.
«Разумная экономия превращается в одержимость, когда приобретение становится самоцелью, а само удовлетворение потребности уходит на второй план», — объясняет Перепелкин. Купить лишние товары по низкой цене и взять кредит, превышающий вашу платежеспособность — явления близкого порядка, считает эксперт. Оба — вне рамок вашего дохода и бюджета. И то и другое нерационально.
По его словам, покупки, на которые расходуются лишние деньги, часто приводят к вредному для человека результату — он получает не самые нужные товары, забивает холодильник лишними продуктами, а шкафы — одеждой, которую, возможно, даже ни разу не наденет.
В выигрыше остаются производители всего этого, а вы теряете возможность использовать свои средства более эффективно, тратите силы и время не бессмысленный шопинг, подытожил Перепелкин.