В декабре представители ретейлера начали переговоры об условиях предварительного расторжения договоров аренды с владельцами торговых центров, в которых расположены магазины Kiabi, рассказал один из источников РБК. Процесс закрытия магазинов может занять минимум три-шесть месяцев, прогнозирует он.
Представитель российского офиса Kiabi подтвердил РБК, что компания уходит с российского рынка. «Мы уже уведомили всех партнеров и сотрудников компании и будем постепенно закрывать все магазины в России», — добавили в российской пресс-службе сети.
Уход из России связан с тем, что компания «не смогла найти своей уникальной бизнес-модели» на этом рынке, пояснил представитель российского офиса Kiabi.
Гендиректор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что Kiabi могла принять решение об уходе с российского рынка из-за того, что ретейлеру не удавалось выйти на прибыль и достичь необходимого масштаба для эффективной конкуренции.
В fashion-сегменте, по словам собеседника РБК, растет доля крупнейших мировых игроков с сильным собственным онлайн-каналом продаж и доля тех, кто активно работает с маркетплейсами. Например, в ноябре у крупнейшего российского онлайн-ретейлера Wildberries в топе продавцов были Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic и Sela), Kari, «Твое».
«В такой ситуации у игроков стоит вопрос: могут ли они обеспечить нужный уровень конкурентоспособности, особенно в перспективе повсеместного введения QR-кодов, которое негативно скажется на продажах в торговых центрах», — объясняет эксперт.
Сейчас в России работает 17 магазинов бренда. Завершить работу всех торговых точек, в том числе интернет-магазина, планируется за первое полугодие 2022 года.
Бренд Kiabi принадлежит французской династии промышленников и бизнесменов, семье Мюлье, которая входит в число 25 богатейших семей мира по версии Bloomberg. Семейная ассоциация Мюлье владеет долями в продовольственном ретейлере Auchan, спортивной сети Decathlon, DIY-гипермаркетах Leroy Merlin.
В 2021 году на российский рынок вышло девять международных брендов из сегмента одежды и обуви, указывают в консалтинговой компании CBRE. В частности, вернулся бренд аксессуаров Accessorize. H&M в России по итогам трех кварталов нарастил продажи на 25% в годовом выражении, а по темпам восстановления и роста российский бизнес группы занял третье место в мире после США и Великобритании, сообщила гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
Текст: Uralweb.ru
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов