KupiVIP был запущен в 2008 году. В основном там были представлены брендовые вещи с существенной скидкой. Дисконт удавалось обеспечить за счет приобретения остатков коллекций модных марок по сниженным ценам. Компания сотрудничала более чем с 3 тыс. российских и зарубежных поставщиков. В 2020 году оборот KupiVIP сократился на 10% и составил 4,5 млрд руб.
В феврале 2021 года Forbes поставил KupiVIP на 19-ю строчку в топ-30 самых дорогих компаний Рунета. Платформу оценили в $ 318 млн (23,2 млрд рублей). За 13 лет сервис привлек $ 119,6 млн инвестиций.
Сайт Mamsy продавал одежду и другие товары средней ценовой категории. Большая часть ассортимента была рассчитана на женщин и детей. 2020-й год интернет-магазин закончил с убытком в 167,8 млн руб.
Весной 2021 года сообщалось, что «Яндекс.Маркет» договорился о покупке компании Private Trade, которая управляла KupiVIP и Mamsy. В сделку должны были также войти пять офлайн-точек KupiVIP в московских торговых центрах и распределительный центр фирмы на 20 000 кв. м. Сделку оценивали в 1 млрд руб. Однако уже в июле «Яндекс» отказался от приобретения, решив рассмотреть для себя другие выходы в фэшн-сегмент.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов