Напомним, 16 августа компания Wildberries снизила цены на товары с учетом тарифов платежных систем и предложила россиянам самим выбирать, какой платежной системой им удобнее и выгоднее пользоваться. «Теперь наши покупатели видят, как складывается цена на товар, и какие скидки они могут получить, оплачивая их с помощью различных платежных систем», — пояснил онлайн-ритейлер.
«Нам стало известно о поступлении официальных писем от зарубежных платежных систем в адрес российских банков с угрозами штрафных санкций. Рассматриваем эти инциденты как попытки давления на отечественные финансовые организации, ограничения их независимой работы», — заявили в Wildberries. — «Мы также считаем подобные запугивания проявлением недобросовестной конкуренции со стороны иностранных платежных систем и попыткой воспользоваться своим доминирующим положением на российском рынке».
В Wildberries напомнили, что данные манипуляции являются незаконными, так как получатели подобных писем не нарушали ни российское законодательство, ни международные правила самих платежных систем — и посоветовали их составителям еще раз перечитать их внимательно. «Подчеркнем, что мы не вводили какие-либо дополнительные комиссии, так как тарифы формируются платежными системами, а не нами», — рассказали в пресс-службе Wildberries.
В компании сожалеют, что зарубежные платежные системы, ранее высказывавшие готовность к переговорам, предпочли язык угроз и ультиматумов.
Онлайн-ритейлер также сообщил, что в зарубежных странах подобные комиссии значительно ниже, что является очевидным фактом дискриминации российского бизнеса, в частности, малого и среднего бизнеса, который больше всего страдает от завышенных тарифов.
«Неоднократно звучала мысль среди экспертов о том, что западные платежные системы, по сути, установили новый „налог“ для россиян — так как их аналогичные тарифы в Европе, США и Азии в разы ниже отечественных. Как минимум, покупатели имеют право знать о размере этого „оброка“ и о том, что у них действительно есть выбор его не платить», — заключили в Wildberries.
По данным на август, на Wildberries ежедневно оформляется около 2,3 млн заказов, на сумму около 2 млрд рублей, сообщает «Интерфакс». На онлайн-платформе представлено свыше 14,5 млн SKU (артикулов) различных товаров. Свою продукцию через нее продают свыше 260 тыс. российских предпринимателей и компаний, большая часть из которых является представителями малого и среднего предпринимательства.
Текст: Uralweb.ru
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов