Правительство Свердловской области отклонило уже два проекта приаэродромной территории (ПАТ) Кольцово. Больше всего вопросов вызывает седьмая подзона, которая ограничивает, а по сути блокирует строительство социальных объектов и жилья. Однако установить ПАТ аэропорту все-таки придется — в противном случае Кольцово нарушает требования законодательства.
В отличие от первой версии, новый документ нигде публично не представляли и можно было только предполагать, какие районы попадут под жесткие ограничения при строительстве.
Как выяснил РБК Екатеринбург, в седьмую подзону второго проекта ПАТ Кольцово полностью или частично вошли как минимум восемь микрорайонов Екатеринбурга: Солнечный, Нижне-Исетский, Химмаш, Вторчермет, Елизавет, Уктус Правобережный, Кольцово, Новокольцовский.
В случае, если проект ПАТ существенно не изменится, здесь будет блокировано строительство 3,7 млн кв. метров жилья, строительство 12 новых детсадов и 13 школ, благоустройство общественных пространств на площади 1400 га.
По словам главного аналитика Уральской палаты недвижимости Михаила Хорькова, само по себе сокращение перспективного фонда существенно не повлияет на рынок. Однако уже в ближайшей перспективе жители города столкнутся с сокращением выбора в определенных микрорайонах. В долгосрочной перспективе — на 10-20 лет — районы, в которых ограничат стройку, начнут деградировать, считает эксперт.
«Для рынка жилья самое критичное — качественное и территориальное разнообразие. У многих покупателей останется ограниченный выбор нового жилья в рамках отдельного района. Это серьезный риск и проблема для всего рынка», — считает аналитик УПН.
При этом стройка тянет за собой и другие отрасли, в том числе торговлю. В будущем, отмечает эксперт, эти территории могут столкнуться с «консервацией и деградацией».
Михаил Хорьков не исключает, что проблему решат еще до того, как микрорайоны превратятся в депрессивные территории. «Через 5-10 лет, возможно, изменятся и какие-то нормативы», — отмечает аналитик.
Помимо строительства новых социальных объектов возникает проблема с реновацией территорий. Закон о комплексном развитии территорий (КРТ) усиливает контроль со стороны властей и накладывает на инвестора дополнительные обязательства в виде резервирования мест под социальную инфраструктуру. Жители старых домов, попавших в седьмую подзону ПАТ, не смогут рассчитывать ни на переселение, ни на продажу жилья по нормальной цене, ни на нормальное благоустройство в перспективе.
Оснований сокращать седьмую подзону ПАТ у Кольцово нет, рассказал РБК Екатеринбург директор по стратегическим коммуникациям холдинга «Аэропорты Регионов» (в него входит аэропорт Кольцово) Евгений Красиков: «Нынешний проект Кольцово сделан строго в соответствии с требованиями действующего законодательства, что подтверждено Роспотребнадзором, который согласовал проект. Сейчас нет никаких правовых оснований для изменения проекта ПАТ. Чтобы шла речь об изменении седьмой подзоны, должна быть изменена методика, по которой рассчитывается ее территория. Сегодня таких решений на федеральном уровне нет».
Решить проблему с седьмой подзоной ПАТ ранее пообещал вице-премьер РФ Марта Хуснуллин. В ходе визита в Екатеринбург он заявил, что это «один из самых острых и сдерживающих факторов для крупных городов». Сейчас власти пытаются решить проблему неувязки законов.
За такую дезинформацию населения на кол посадить чиновника, который рассматривал данный проект - ему похрен на возможное количество жертв при падении самолёта, ему самое главное печеньки от ассоциации картоностроителей отбить, чтобы на другую работу не перевели…
Цена вопроса, договорятся…
тут с Шойгу нужно договариваться, потому и негодуют владельцы заводов по песку и палок, а заодно пугают население Птицефабрики и Химмаша, что у них не появится новых 30-ти этажных муравейников… Жители этих районов, сыты планами строительства метро до них и трамвайной линии, потому не сильно озабочены в отличии от мошенников из ассоциации картоностроителей…
Норм людей опрокидывают, кто успел купил.
Сейчас нельзя начинать продавать до получения разрешения… Потому те кто негодует, понимают что в будущем либо строить придется качественно, либо вообще не строить… Вариантов выбора все меньше и меньше становится…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов