Компания уже выдвинула условия потенциальным работникам — заключить с ней трудовой договор до 20 января 2021 года. Однако водители в Нижнем Тагиле оказались «крепкими орешками» — они утверждают, что их интересы не учтены.
«Нам обещали трехстороннее соглашение. А в итоге — обсуждение, затем подписание прошло между главным врачом и представителем „РТ-Социальная сфера“. Мы добиваемся, чтобы хотя бы одну подстанцию оставили нетронутой на случай форс-мажора. Готовим обращение в Генпрокуратуру», — рассказал «Уралинформбюро» водитель Михаил Смольников.
Соглашение с вопросами
Когда водители нижнетагильской скорой «встали на дыбы», протестуя против передачи транспортировки больных на аутсорсинг, дело дошло до выезда в город министра здравоохранения Свердловской области Андрея Карлова и уполномоченного по правам человека Татьяны Мерзляковой. Гости заверили — «государственные» льготы водителям «РТ — Социальная сфера» сохранит в полном объеме. Все пропишут в трехстороннем соглашении.
Юрист профсоюза медработников «Действие» Анастасия Манзя полагает, что соглашение призвано усыпить бдительность коллектива СМП: «Кажется что документ нормальный. Однако есть несколько настораживающих моментов. Например, как будет производиться компенсационная выплата за вредность, не прописано, на каких условиях ее рассчитывают. Также само соглашение ничем не регламентировано. Сегодня оно есть, но ничего не мешает завтра его расторгнуть».
Эксперт уверена, что с помощью соглашения пытаются обойти процедуру с выплатой выходного пособия. «В нем указывается, что нужно подписать трудовой договор до 20 января 2021 года. Если после, то водителей будут принимать на других условиях, и примут ли? Это какое-то понуждение, некий шантаж, играют на страхах людей, что они могут потерять работу», — поясняет Манзя.
Эксперт по государственно-частному партнерству в здравоохранении Татьяна Валуева добавляет, что в соглашении отсутствует гарантия для сотрудника на случай повреждения автомобиля компании: «Если КАСКО нет, то кто тогда будет нести ответственность за машину? На последнем собрании водители этот вопрос задавали. В ответ от представителей аутсорсера услышали, что разбираться по случаям с порезами шин, поломками или по сколу лакокрасочного покрытия будет специальная комиссия, которая и установит виноватого».
Приход «варяга» в Нижний Тагил вызывает много вопросов. И к самой компании «РТ-Социальная сфера» — где же в ней ГК «Ростех»? И к властям Свердловской области.
«Исполнитель приходит „голый“. У него кроме машин, которые появятся в феврале, нет ничего. Он берет гараж станции скорой помощи — на каких условиях?» — отмечает Татьяна Валуева.
После подписания госконтракта 16 декабря 2020 года ни ГУБЗ «Станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил», ни минздрав Свердловской области не могут повлиять на дальнейшие трудовые отношения между аутсорсером и водителями.
«Через какое-то время новый работодатель в целях экономии на налогах может потребовать, чтобы сотрудники перешли на ИП или стали самозанятыми. Тогда люди останутся без оплачиваемых больничных, отпусков и так далее», — полагает Валуева.
Ах, Самара городок!
Сценарий происходящего в Нижнем Тагиле напоминает наблюдателям ситуацию в Самаре, где «РТ-Социальная сфера» подписала госконтракт в марте этого года. Там тоже были волнения водителей, шли беседы чиновников с аутсорсером. Как только контракт был заключен, многие водители не пошли к частнику.
«В результате были набраны люди „с улицы“. Только за один месяц у нас в городе случилось порядка 6 ДТП с участием автомобилей скорой помощи», — поделился информацией водитель, председатель самарского отделения профсоюза медработников «Действие» Александр Митрофанов.
По его словам, в Самару «РТ-Социальная сфера» пришла с благой целью — обновить устаревший автопарк. Но в Свердловской области ситуация иная. «Я недавно был в Нижнем Тагиле, им требуется закупить не больше пяти машин. Зачем там идут на аутсорсинг, не понимаю», — говорит Митрофанов.
Самарский опыт немаловажен для свердловчан. «Недавно стали деньги вычитать из зарплаты за перерасход бензина. Я считаю, что нормы заниженные, а стоят холода, машины приходится прогревать. Был случай, когда бригаде пришлось несколько часов (!) ждать, чтобы лимит на топливной карте пополнился», — рассказал «Уралинформбюро» Александр Митрофанов.
Чиновники и владельцы компании-аутсорсера явно не ожидали бунта нижнетагильских водителей. В тех же Первоуральске и Каменске-Уральском может и недовольны перспективами, но сидят, как мыши. А Нижний Тагил — это Танкоград, тамошние мужики в 2012 году были готовы ехать на танках в Москву защищать Путина.
Сейчас до танков не дойдет — ГК «Ростех» владеет их производителем «Уралвагонзаводом». Так что водители вышли бороться за свои права безоружными. И практически бесправными.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов