Глава государства сообщил, что двенадцать российских автопроизводителей получат льготные кредиты, чтобы пополнить оборотные средства. Критерии включения автопредприятий в список системообразующих — выручка от 20 млрд рублей и численность сотрудников от 1 000 человек.
«12 автопроизводителей России вошли в перечень системообразующих предприятий, то есть тех, которые играют исключительно важную роль для нашей экономики», — сказал Путин на совещании по автопрому, сообщает ТАСС.
Ставка по кредитам для таких компаний будет субсидироваться в размере ключевой ставки ЦБ РФ, а половина займа — обеспечиваться гарантиями Минфина. При этом, по словам Путина, программа поддержки должна заработать со следующей недели.
Президент также отметил, что «крайне важно обеспечить стабильную работу автопрома, подставить плечо производителям и, прежде всего, поддержать спрос на продукцию, чтобы сохранить занятость и доходы граждан, сберечь квалифицированных специалистов — инженеров, рабочих, чтобы у тех, кто поставляет комплектующие и запчасти, организует продажи техники, была уверенность в надежности этой совместной работы».
Президент также пояснил, что прежний мировой финансовый кризис «прилетел» в РФ из-за границы, а сейчас ситуацию ухудшила пандемия коронавируса, из-за которой упала деловая активность внутри страны, обвалился спрос на высокотехнологичную продукцию, а в первые недели апреля «у отдельных автопроизводителей почти остановились продажи». И добавил, что «в российском автопроме занято около 300 тысяч человек, а автомобильные заводы так или иначе „завязаны“ тысячи предприятий по всей стране, а это и крупные поставщики, и малый и средний бизнес, и розничная сеть, включая автосалоны, сервисные станции».
После кризиса 2008 года появились первые госпрограммы поддержки российского автопрома. Так, в 2009 году ввели льготный автокредит, когда государство субсидировало процентные ставки по кредитам для граждан на покупку автомобиля ценой до 350 000 рублей при условии, что он выпущен в России — тогда на это выделили 2 млрд рублей и программа действовала до конца 2011 года.
Попутно резко выросли госзакупки техники российского производства, а автозаводы получили госгарантии под кредиты на сумму 70 млрд рублей. Тогда же были повышены таможенные пошлины и обнулены тарифы на железнодорожные перевозки автомобилей в Восточную Сибирь и на Дальний Восток.
В начале апреля Минпромторг сообщил, что автозаводы России из-за пандемии коронавируса временно освободят от утилизационного сбора.
После кризиса 2008 года появились первые госпрограммы поддержки российского автопрома. Подождём , когда за покупку российского авто будут доплачивать покупателям .
Можно взять , если бензы еще холявной .
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов