К Business FM обратилась компания «Умарат» из Уфы. Ее бизнес, как и у многих местных, — производство и продажа меда. Считается, что в Башкирии он особенно целебный, душистый и вкусный.
Бизнесмены посчитали, что удачным маркетинговым ходом станут этикетки с составом продукта. Провели анализ меда с пасек (каждая имеет свой номер, который указывается на упаковке) на предмет того, с каких цветов пчелы собрали нектар и пыльцу, и выяснили, что в прошлом году на одной из пасек пчелы собрали в том числе 3% конопли.
Компания указала эту информацию на банках, которые отправились в онлайн- и офлайн-магазин. Покупатели старшего поколения честность пасечников не оценили и приравняли продажу меда к наркоторговле, рассказал коммерческий директор «Умарата» Роман Ситдиков.
«На ценнике вся информация стоит, в том числе и что данный мед на 3% — пыльца конопли. Нам звонит продавец и говорит о том, что покупатели возмущаются. Я приехал в магазин, там была пожилая женщина. Она очень возмущалась и, указывая на ценник, говорила: „Вы в открытую продаете наркотические средства, у вас 3% конопли! В банке 650 граммов меда, это значит, 10 граммов конопли в нем!“ Она сказала, что будет жаловаться в полицию, напишет заявление в органы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков».
Напрасно бизнесмены уверяли ее, что они тут ни при чем. Дистанция полета пчелы может достигать 15 километров, и откуда насекомые приносили конопляную пыльцу, предприниматели даже не догадываются.
Парадокс, но обычно конопля пчел не интересует. Она не медонос, опыляется сама. Почему она оказалась в меде? Да ветром надуло, предположил руководитель лесного отдела Greenpeace России, кандидат биологических наук Алексей Ерошенко.
«Она ветроопыляемая, это значит, что, в общем, обычно насекомые ее не используют. Пыльца у нее, конечно, есть, ее должно быть очень много, как у любого ветроопыляемого растения. И она просто ветром разносится и переносится на цветки других растений. Просто потому, что ее образуется много. Пчела, естественно, где-то может ее зацепить».
Удастся ли бдительным потребителям привлечь к ответственности хозяев несознательных пчел? Вряд ли, считает адвокат, партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» Александр Забейда. Но бизнесменам все же стоит провести еще один анализ.
«Конопля бывает разная, в том числе и не содержащая наркотических веществ. Продукты такой конопли весьма распространены в свободном обороте. Торговля ими не преследуется. Описанный случай больше похож на необразованность или на разновидность потребительского терроризма, а с другой стороны, конечно же, предпринимателю, если он хочет себя обезопасить, прежде чем выпускать какой-то продукт в продажу, необходимо самому лично убедиться, что никаких сильнодействующих наркотических веществ в продуктах, которыми он торгует, не содержится».
Пока же коммерсанты на всякий случай заверили потребителей: как только пчелы выйдут из зимней спячки, с ними будет проведена профилактическая беседа о недопустимости сбора запрещенных веществ с некоторых дикорастущих растений.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов