Подстаканники изготовлены из латуни и покрыты никелем. Производственный процесс включает в себя до десяти операций. Сначала на плоской пластине чеканится штамп с изображением крымского моста и мчащегося по нему поезда. Затем паяется корпус, к нему крепятся ручка и днище. На следующем этапе латунная заготовка никелируется, многократно полируется и шлифуется, чтобы подстаканник получил товарный вид. Отдельная операция — чернение, которая придает изделию характерную рельефность и контраст.
В конце ноября-начале декабря партия подстаканников передана заказчику, а уже 23 и 24 декабря 2019 года пассажиры первых поездов «Таврия», следующих в Крым из Москвы и Санкт-Петербурга, смогут пить чай из стаканов в фирменных подстаканниках.
«Для нас выполнение такого заказа — особая гордость. Мы чувствуем себя причастными к историческому событию — запуску железнодорожного сообщения в Крым. Особенно радует, что заказчик доверился именно нашему производству, а не сделал выбор в пользу дешевых и некачественных китайских подстаканников. За более чем 100-летнюю историю мы доказали, что наша продукция — вне конкуренции. На сегодняшний день в России, кроме кольчугинского завода, массово штамповками подстаканники никто не изготавливает. Есть отдельные производители, изготавливающие их методом литья, но это штучные вещи», — пояснил директор АО «Электрокабель» Кольчугинский завод" Рауль Тайматов.
В среднем в цехе, основанном в 1894 году купцом второй гильдии Александром Кольчугиным, выпускают порядка 10 тысяч подстаканников в месяц. При их производстве используются медь, латунь, никель, серебро и золото. Несмотря на объемы, здесь бесконвейерное производство, большинство технологических операций выполняется вручную.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов