Первый российский патрульный ледокол «Иван Папанин» спустили на воду

26 октября 2019 года в 11:00

На АО «Адмиралтейские верфи» прошла торжественная церемония спуска на воду патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» для Военно-морского флота России.

Достойным подарком к 315-летию верфей назвал спуск на воду патрульного ледокола «Иван Папанин» генеральный директор предприятия Александр Бузаков.

— Это событие знаменует для нас принципиально новый этап в строительстве судов ледового класса, поскольку данный корабль не имеет аналогов по совокупности своих технических характеристик. Символично, что рядом, на этом же стапеле, строится ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» — тезка первой в мире советской полярной научно-исследовательской станции, которая в 1937 году дрейфовала в Арктике под руководством Ивана Папанина. И нет сомнения, что новый патрульный корабль станет ещё одним вкладом верфей в создание арктической группировки Военно-морского флота России.

— Новый корабль, который мы сегодня спускаем на воду на Адмиралтейских верфях, предназначен для выполнения задач в суровых условиях Арктики, — отметил начальник Технического управления Военно-морского флота России Игорь Зварич. — Для этого на нем предусмотрен сверхпрочный корпус, мощная главная энергетическая установка и современное вооружение. Уверен, что он в полной мере будет соответствовать своему легендарному имени!

— Это уникальный и универсальный корабль: по сути своей военный, но созданный для мирной работы. Он совмещает в себе функции буксира, патруля, ледокола и научного судна. Может решать неограниченное количество различных задач и благодаря заложенным конструкторским решениям, работать в Арктическом регионе максимально эффективно, — сказал председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко. — Уверен, что у этого корабля, как и у российской Арктики — большое будущее!

Корабль проекта 23550 предназначен для охраны арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; кроме того, обладает возможностью поражать морские, береговые и воздушные цели. Может преодолевать лед толщиной около 1,7 м.

Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 9 тыс. тонн; район плавания — неограниченный, экономическая скорость хода — около 10 узлов, полная скорость хода — около 18 узлов, дальность плавания экономическим ходом — около 10 тыс. миль, автономность — около 70 суток. Арктическая категория корабля Arc7. Корабль будет вооружен переносным зенитно-ракетным комплексом и артиллерийской установкой. Предусмотрена возможность постоянного базирования корабельного вертолета. На корабле будут установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция.

Контракт на строительство подписан 25 апреля 2016 года.

Ранее, в 2017 году, Адмиралтейские верфи передали Военно-морскому флоту РФ дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» с функциями научного гидрографического судна. Корабль вошел в состав арктической группировки флота.

Ссылки по теме:
Атомный ледокол «Урал» спустили на воду
«Илью Муромца» отправили бороться со льдами: в Североморск пришел новый ледокол
Только под российским флагом
Достижения России в 2017 году, о которых не все знают
Мощнейший в мире: универсальный ледокол «Сибирь» спущен на воду в Питере
Политики конфиденциальности и Условий использования Google