В апреле цены на авиакеросин в российских аэропортах снизились на 1,89%. В среднем тонна топлива с начала года подешевела на 1033 рубля и составила 53 591 тыс. рублей без учета НДС, говорится в отчете Росавиации. Кольцово стал единственным аэропортом (за исключением аэропортов в Камчатском крае), где стоимость ГСМ выросла.
По сравнению с мартом 2019 года, одна тонна авиационного топлива в екатеринбургском аэропорту подорожала на 2,3% и составила 43 260 рублей. За организацию авиатопливообеспечения в Кольцово отвечают четыре компании: АО ТЗК «Кольцово» — дочернее предприятие «Роснефти», «ТЗК Аэрофьюэлз», «Газпромнефть-Аэро» и «ЛУКОЙЛ-аэро». Последний поставщик топлива зашел в Кольцово летом 2016 года. В документе Росавиации в качестве юрлица указано только ТЗК «Кольцово».
В других городах-миллионниках цены на топливо в аэропортах либо остались на прежнем уровне, либо подешевели. В трех московских аэропортах сильнее всего цены на ГСМ упали в Домодедово — на 3,3%, или 1600 рублей. Здесь заправщиком является ЗАО «Домодедово Фьюэл Фасилитис» (принадлежит DME Limited, связанному с остальным аэропортовым бизнесом Домодедово).
Также стоимость авиакеросина за месяц снизилась в аэропорту Толмачево (Новосибирск). Тонна топлива подешевела на 1,8%. Топливо поставляет «Газпромнефть-Аэро Новосибирск». Сильнее всего среди городов-миллионников топливо подешевело в Казани — на 5,2%. Там за поставку авиационного топлива отвечает «Татнефтьавиасервис».
В красноярском аэропорту Емельяново цены на ГСМ за месяц снизились на 4%. Здесь, как и в Кольцово, поставкой топлива занимается компания, подконтрольная «Роснефти», — «РН-Аэро».
Несмотря на рост цен на топливо в Кольцово, стоимость заправки в екатеринбургском аэропорту остается сравнительно невысокой. В рейтинге среди других городов-миллионников екатеринбургский аэроузел находится на 13-м месте из 15. В тройке аэропортов с самым дешевым ГСМ оказались Емельяново, Толмачево и Кольцово.
Стоимость одной тонны авиационного топлива в городах-миллионниках в апреле 2019 года:
Уфа — от 45,9 до 53,16 тыс. рублей (в зависимости от поставщика)
Нижний Новгород — от 46 до 51,8 тыс. рублей (в зависимости от поставщика)
Пермь — от 43,6 до 50,77 тыс. рублей (в зависимости от поставщика)
Платов (Ростов-на-Дону) — 49,69 тыс. рублей
Воронеж — от 48 до 49 тыс. рублей в зависимости от поставщика
Волгоград — 47,47 тыс. рублей
Пулково (Санкт-Петербург) — 47,35 тыс. рублей
Московский авиационный узел — от 46,7 до 47,3 тыс. рублей (в зависимости от аэропорта)
Баландино (Челябинск) — 46,14 тыс. рублей
Курумоч (Самара) — 45,97 тыс. рублей
Казань — 44,96 тыс. рублей
Омск — 43,41 тыс. рублей
Кольцово (Екатеринбург) — 43,26 тыс. рублей
Толмачево (Новосибирск) — от 42,7 до 43 тыс. рублей
Емельяново (Красноярск) — 40,59 тыс. рублей
Напомним, цены на авиационный керосин в России начали расти с середины 2018 года. Тогда ГСМ подорожали сразу на 20%. В ноябре Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась к вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой увеличить для авиакомпаний налоговый вычет из акциза на топливо, чтобы поддержать авиаперевозчиков, которые несут убытки. Однако правительство РФ отказалось от этого шага, а Минфин предложил авиакомпаниям вместо компенсаций из-за подорожавшего керосина сократить флот.
Тогда какого хрена все перелеты из Еката намного дороже, чем из Москвы при одинаковых расстояниях, самолетах и загрузке?
Бизнес его зовут… Пока народ летает - будут обдирать на всех тарифах и сборах. Альтернатива только пешкарусом, потому что другая авиакомпания - РЖД также заботливо оберегает жителей нашей страны от лишних передвижений по стране… Денег нет, но вы держитесь…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов