«До настоящего времени наша оценка не выявляет системных проблем в функционировании и не дает оснований для приостановки эксплуатации лайнера. Другие органы гражданской авиации также не предоставляли информации, которая могла бы оправдать такую меру», — заявили в ведомстве.
Накануне ситуация с эксплуатацией самолетов Boeing 737 MAX стала темой для разговора президента Дональда Трампа с президентом Boeing Деннисом Мюлленбургом. По данным источников The New York Times, в личной беседе по телефону Мюлленбург убедил Трампа, что самолеты этой модели не должны быть выведены из использования.
За последние несколько месяцев Boeing 737 MAX несколько раз попадали в катастрофы — первый случай произошел в октябре 2018 года в Индонезии, тогда погибли 189 человек. 10 марта самолет этой же модели разбился у Аддис-Абебы в Эфиопии, жертвами крушения стали 157 человек. В обоих случаях катастрофа произошла вскоре после взлета. По одной из версий, привести к крушениям могла новая система управления самолетом — MCAS, — и то, что пилоты не были знакомы с особенностями ее функционирования. MCAS может сама изменять траекторию полета самолета.
Запрет на полеты Boeing 737 MAX уже ввели страны ЕС, Казахстан, Фиджи, Новая Зеландия и ряд других стран. В России полеты лайнеров временно приостановил единственный эксплуатант — авиакомпания «Глобус», «дочка» S7.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов