Международная платежная система Visa направила письмо в российские банки с предписанием к апрелю 2019 года обеспечить техническую поддержку сервиса по снятию наличных с ее карт в кассах магазинов. Письмо было разослано банкам-эмитентам (выпускают карты Visa) и банкам-эквайерам (обеспечивают прием карт через POS-терминалы в торговых точках). Об этом РБК рассказали три источника в частных банках и два в госбанках. По их данным, в письме говорится, что платежная система планирует начать техническое тестирование сервиса в апреле. Получение письма подтвердили в ВТБ и Промсвязьбанке.
Сервис должен позволить держателям карт Visa снимать наличные через POS-терминалы на кассах магазинов при обязательной оплате покупки картой. За один раз можно будет снять сумму, которая в эквиваленте не превышает $ 100 (около 6,5 тыс. рублей по курсу ЦБ на четверг). В сентябре 2018 года подобный сервис запустила MasterCard (пока реализован в единственном магазине сети «Фасоль»), предельная сумма снятия — 5 тыс. руб. Для оказания такой услуги в России магазины должны получить статус банковского платежного агента.
В пресс-службе ВТБ отметили, что банк не планирует участвовать в пилотном запуске, так как «со стороны федеральных торговых сетей на данный момент нет однозначной оценки данного проекта». В ВТБ также указали, что внедрение сервиса требует существенных инвестиций и ресурсов, кроме того доработки программного обеспечения со стороны банков.
Технические требования платежных систем всегда опережают сроки появления продуктов и сервисов на рынке, говорит руководитель IT-блока банка «Открытие» Сергей Русанов. У другой платежной системы [MasterCard] аналогичные требования были с прошлого года, но на российском рынке услуга так и не представлена широко, напомнил он.
Промсвязьбанк сообщил, что рассматривает возможность участия в пилоте. «Мы уже заказали необходимые обновления у подрядчиков-вендоров для процессинга и POS-терминалов», — сказал директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Александр Петров. В ПСБ видят спрос на услугу со стороны торгово-сервисных предприятий, отметил замглавы департамента электронного бизнеса банка Никита Хомутов. «Мы считаем, что данный функционал будет им удобен и даст возможность сократить объем инкассируемой выручки, а, следовательно, экономить деньги», — пояснил он.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов