Польша намерена построить канал через Балтийскую косу

Власти Польши объявили тендер на строительства канала через Балтийскую косу, заявил министр морского хозяйства и судоходства Марек Грубарчик. По его словам, на строительство получены все необходимые разрешения. Он рассчитывает, что тендер будет завершен в течение трех месяцев, передает РИА Новости.

Польша намерена построить канал через Балтийскую косу

Польша намерена построить канал через Балтийскую косу

2019-01-01T15:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Балтийская (Вислинская) коса — узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы — 65 километров (35 из них принадлежит РФ). В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области отделена от материка судоходным проливом.

Еще в середине октября власти Польши начали символическое строительство канала через Балтийскую косу в присутствии председателя правящей партии Польши «Право и справедливость» Ярослава Качиньского. Тогда Грубарчик и Качиньский вкопали в землю столб, символически обозначающий начало строительства. В конце лета польские власти сообщили, что уже предусмотрели деньги в бюджете для строительства канала через Балтийскую косу.

Ранее на тот момент врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов поручил специально созданной рабочей группе, в которую вошли экологи, ихтиологи, океанологи, гидротехники и другие специалисты, оценить экологические риски строительства судоходного канала через Балтийскую косу в Польше. По его словам, российские экологи неоднократно делали письменные запросы польской стороне с просьбой пояснить ситуацию о строительстве судоходного канала, однако ответов от польских коллег долгое время не получали.

Согласно требованиям Хельсинкской конвенции по защите морской среды Балтийского моря, польская сторона должна была информировать российскую сторону о потенциальном неблагоприятном воздействии планируемого строительства судоходного канала, а также гарантировать, с учетом общего водного бассейна, что администрации сторон объединятся для снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

В мае 2016 года правительство Польши приняло решение о строительстве канала через Балтийскую косу, который соединит Калининградский залив и Гданьскую бухту. В соответствии с планом, строительство канала длиной 1,3 километра и глубиной пять метров позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до четырех метров. Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых.

Источник: bfm.ru
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 4)
Professsor L. 1 января 2019 года в 18:00
Только муть со дна моря поднимут, освоят бабки Евросоюза и останутся у разбитого корыта… Коса образуется из-за течений… или поляки имеют посох морского царя, чтобы поменять направление течений и наносов из песка…
2
yurchik_u 1 января 2019 года в 20:30
Цитата
Professsor L.:

останутся у разбитого корыта… Коса образуется из-за течений…

наоборот - это же золотая жила - надо будет постоянно фарватер чистить - а сколько его там почистили - пойди проверь - его тут же заносит песком. постоянно будут выбивать бабки на прочистку незалежного от москалей канала. и им будут выделять - это же святое!
5
HotAndFun 1 января 2019 года в 22:50
Цитата
Professsor L.:

Только муть со дна моря поднимут, освоят бабки Евросоюза и останутся у разбитого корыта… Коса образуется из-за течений… или поляки имеют посох морского царя, чтобы поменять направление течений и наносов из песка…

Ну да, куда "тупым" полякам до вас
1
Anshe 2 января 2019 года в 12:31
да пускай их копаются, не тока ж у нас пилить любят
2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях