В то же время относительно ВВП сумма не такая большая — 0,4-0,5%. Так, например, бюджетные расходы на социальную политику на порядок выше — около 5 трлн руб. в год, а расходы Пенсионного фонда на пенсии и иные выплаты превышают 8 трлн руб.
Общая сумма складывается из расходов следующих благотворителей:
массовые пожертвования населения — от 140 млрд до 160 млрд руб. в год (примерно треть от общей суммы);
пожертвования отдельных состоятельных лиц — 40-80 млрд руб.;
крупнейшие нефтегазовые компании — 100-120 млрд руб. (около четверти);
остальные российские компании (топ-30 крупнейших, за исключением нефтегазовых) — от 60 млрд до 100 млрд руб. в год.
Сравнимо с Великобританией
Объем ВВП Великобритании, рассчитанный по паритету покупательной способности, сравним с ВВП России. Объем британских частных пожертвований в последние годы, согласно опросам, колеблется вокруг отметки £10 млрд (примерно $ 13 млрд). С одной стороны, это почти в шесть раз больше оценки размера частных пожертвований в России по текущему курсу доллара — около $ 2,2-2,5 млрд. С другой стороны, в силу разницы в покупательной способности валют, то есть с точки зрения реальной пользы, которую могут принести эти деньги, российские частные пожертвования эквивалентны примерно $ 5,5-6,5 млрд, или примерно половине от уровня Великобритании, подсчитали авторы исследования.
Средний чек от населения и предпринимателей
Средний размер массового пожертвования в России составлял в 2017 году около 8 тыс. руб., а медианное значение (наиболее типичное) — 2 тыс. руб., следует из данных фонда Charities Aid Foundation (CAF). Топ-менеджеры компаний МСБ в среднем тратят в десятки раз больше — 76 тыс. руб. в год, медианное значение же их пожертвований составляет 8,5 тыс. руб., следует из опроса. Среди владельцев бизнеса средний размер поддержки благотворительных проектов превысил 3 млн руб. при медиане 230 тыс. руб.
Исследование показало, что вовлеченность состоятельных россиян в благотворительность в полтора раза выше, чем в массовом сегменте. Более 90% респондентов принимали участие в благотворительных акциях или благотворительной деятельности за предшествующий год, для населения в целом этот показатель составляет 67%. Российские состоятельные филантропы стабильно жертвуют на благотворительность: почти у половины (45%) владельцев капитала более 60% их пожертвований носят запланированный характер. Для сравнения: среди топ-менеджеров и владельцев компаний МСБ такой же уровень системности пожертвований отметил только каждый восьмой (12,2%) респондент.
Адресно детям
Безусловный лидер по популярности среди направлений благотворительности состоятельных россиян — помощь детям. Проектам этой тематики оказывали поддержку три четверти (73,9%) опрошенных. Следующие по популярности темы:
помощь малоимущим (47,8%);
церковь и религия (28,3%);
высшее образование и наука (17,4%).
Но уровень поддержки церковных и религиозных проектов у сверхсостоятельных россиян (с состоянием более $ 30 млн) гораздо выше среднего: 56 против 25-30% в среднем. Состоятельные россияне предпочитают отправлять средства или напрямую конкретным людям, или через собственные фонды, специально организованные для этих нужд.
мракобесные конторы не облагаются налогом, вот олигофрены через них денежку и проводят, прикрываясь благотворительностью.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов