В Coca-Cola сообщили, что получат в общей сложности около 4 тыс. кофеен Costa и предприятия по обжарке и дистрибуции кофейных зерен. Сделка обеспечит компании «сильную кофейную платформу» более чем в 30 странах Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии, а также даст возможность наращивать там свое присутствие, указали в компании.
«Горячие напитки — это один из немногих сегментов рынка напитков, где у Coca-Cola нет глобального бренда», — пояснил главный исполнительный директор компании Джеймс Куинси.
Объясняя решение выйти на новый рынок, Куинси отметил, что кофе является «одной из самых быстрорастущих категорий напитков в мире», которая также имеет множество различных сфер — от вендинговых автоматов до предприятий по обжарке зерен.
Whitbread приобрела Costa в 1995 году за £19 млн. Как отмечается в сообщении британской компании, сеть кофеен тогда состояла из 39 заведений. По данным Bloomberg, сейчас это примерно 3800 кофеен: в Великобритании Costa Coffee является крупнейшей кофейной сетью (более 1 тыс. точек), опережая Starbucks.
Производители безалкогольных напитков ищут варианты для расширения, чтобы удовлетворить запрос потребителей на альтернативы для сладких газированных напитков. Ранее американская PepsiCo заключила соглашение о покупке израильской компании SodaStream, которая занимается созданием аппаратов для производства газировки дома. Общая сумма сделки составит $ 3,2 млрд.
Рынок кофе в последний год был одним из самых активных в вопросе слияний и поглощений, указывает также FT, приводя в пример противостояние швейцарской группы Nestle и инвестгруппы Jab Holdings. Их конкуренция усилилась после того, как в США Nestle уступила первенство по продажам. В конце августа Nestle получила право на продажу продукции сети кофеен Starbucks в разных странах мира.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов