По примеру Сечина
Правительство может не ограничиться уже принятыми мерами для снижения цен на бензин, следует из протокола по итогам совещания нефтяников у вице-премьера Дмитрия Козака 30 мая (есть у РБК, его подлинность подтвердили два федеральных чиновника). 22 мая из-за резкого роста цен на бензин правительство решило снизить акцизы на топливо — на 3000 руб за тонну на бензин и на 2000 руб на дизель с 1 июня, кроме того с 1 июля отменить запланированный ранее рост акцизов на 679 руб и 593 руб на тонну на бензин и дизель, соответственно.
Этого может оказаться не достаточно. Дмитрий Козак поручил ФАС и Минэнерго следить за динамикой цен на топливном рынке и в зависимости от результатов мониторинга проработать вопрос о повышении экспортных пошлин на нефтепродукты, говорится в протоколе.
Одна из причин роста цен на бензин на внутреннем рынке — повышение мировых цен на нефть и нефтепродукты при слабом рубле, объяснял генеральный директор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. Уже почти девять месяцев российский внутренний рынок менее привлекателен для нефтяников, чем экспорт, рассказывал эксперт. Равная экспортной цена на внутреннем рынке — 51 руб за литр бензина, оценил Турукалов.
Повышение экспортных пошлин — идея Минфина, говорит РБК федеральный чиновник. Представитель Минфина пока не ответил на запрос РБК. Сейчас ставки экспортных пошлин на бензины и дизель составляют около 30% от пошлины на нефть. «Очень эффективная мера, нефтяников нужно стимулировать не только „пряниками“, — считает другой федеральный чиновник. — Если цены растут из-за того, что сейчас экспортная альтернатива для нефтяников выгоднее, можно искусственно ее снизить — через введение таких заградительных пошлин».
Похожая ситуация с ценами на бензин была в 2011 году, и тогда занимавший пост вице-премьера Игорь Сечин справился с ней очень быстро, напоминает чиновник. Аргументы у нефтяников были такими же: выросла экспортная альтернатива и акцизы, на внутреннем рынке дефицит топлива из-за ремонта НПЗ. Тогда Сечин повысил пошлины на светлые нефтепродукты до 90%, обязал компании заключить четырехсторонние соглашения, а ФАС оштрафовала нефтяников на 20 млрд руб (в рамках антимонопольных дел в 2007—2011 годах — РБК), напоминает он.
Но в 2011 году ситуация была другой: в условиях высоких темпов роста спроса на рынке действительно был дефицит топлива, а сейчас на цены давят высокие экспортные альтернативы, спорит директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов.
По его словам, повышение пошлин действительно приведет к снижению привлекательности экспорта, но негативно скажется на развитии отрасли. Правительство опять может поменять налоговые условия «на ходу», создавая неопределенность для инвестиций и развития компаний, объясняет эксперт.
Завершить маневр
Козак обсудил с нефтяниками и завершение налогового маневра (обнуление экспортных пошлин на нефть с одновременным ростом НДПИ). Нефтяники и профильные министерства активно обсуждают маневр последние полгода, но Минэнерго до сих пор пыталось отложить реформу как не до конца просчитанную и рискованную для нефтепереработки, а Минфин — напротив, ускорить.
Теперь у Минэнерго, Минфина и Минэкономразвития появилась согласованная позиция, следует из протокола. Она заключается в поэтапном завершении налогового маневра в 2019—2024 годах. Сейчас экспортная пошлина на нефть составляет 30%, то есть, ежегодно она будет снижаться на 5 п.п. Этот подход ранее предлагал Минфин. Концептуально все согласны, но пока нет расчетов, а также договоренностей, зафиксированных на бумаге, говорит федеральный чиновник.
Снижение экспортных пошлин приведет к росту внутренних цен на нефть и нефтепродукты. Для того, чтобы сгладить ценовые колебания, министерства предлагают ввести возвратный акциз на нефть. «Это давняя идея нефтяников», -говорит источник, близкий к консультантам одного из министерств. Работать он будет так: при росте цены на нефть выше определенного уровня, нефтяники смогут вернуть часть уплаченного акциза на нефтепродукты, это уменьшит стоимость топлива на АЗС, объясняет он. «Возвратный акциз будет сглаживающим инструментом, каким раньше была экспортная пошлина», — объясняет федеральный чиновник. Источником для возвратных акцизов на нефть будут нефтегазовые доходы бюджета, говорится в протоколе.
Предложение о завершении маневра и введении возвратного акциза оценить сложно, так как не известны конкретные параметры, говорит Денис Борисов. Если все сведется к замене пошлины на возвратный акциз без создания дополнительных стимулов для нефтепереработки, для нефтяников по сути ничего не поменяется, скептичен он.
Представители ЛУКОЙЛа, «Роснефти», «Газпром нефти», «Татнефти» и «Сургутнефтегаза» пока не ответили на запросы РБК.
снижают однако
То есть правильно понимаю, что все жители страны Россия будут своими кошельками оплачивать рост расходов у наших аллигаторов, в то время как с голубого экрана царь в очередной раз попросит народ тужится и
копитьвкладывать деньги в экономику страны… Так может пора уже головы этим Козакам и Силуановым отворачивать, коли они не могут думать в пользу Родины, а только в пользу экспортных компаний…ЗЫ При экспорте нефти деньги в Россию возвращаться вновь не будут… а буду вновь откладываться на оффшорные счета, чтобы потом плакаться в жилетку Путину, что опять отобрали… нажитое незаконным трудом (с) Сечин, Миллер, Дерипаска, Роттенберг, Вексельберг и т.д."
правильно понимаю, что все жители страны Россия будут своими кошельками оплачивать рост расходов у наших аллигаторов,
правильно понимаете.
В смысле, стабилизацию!? То есть, стабильное увеличение цены?
В смысле, стабилизацию!? То есть, стабильное увеличение цены?
Вы разве не расписывались под указом Куйвашева №1 от 18 марта 2018 года : "На территории Свердловской области объявлен режим стабильности и порядка…". Не мешайте подготовленным менеджерам таким как Якоб, Смирнов, Высокинский, Кулакова и т.д. рулить… Даже выборы можно отменить на всех уровнях - всё равно Указ №1 нельзя нарушить никому…
не расписывались под указом Куйвашева №1 от 18 марта 2018 года
Нет. А Вы?
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов