Топ-менеджер авиаперевозчика подчеркнул, что из-за «ненадлежащего векторения» самолетов авиадиспетчерами пунктуальность рейсов «Аэрофлота» снизилась на 14,7%. Савельев также добавил, что пребывание самолетов в зоне ожидания увеличивает рабочее время экипажей, что может нарушить месячные и годовые санитарные нормы налета.
Компания пожаловалась, что из-за опоздания рейсов увеличиваются расходы на топливо и отправку пассажиров, опоздавших на стыковочные рейсы. Также перевозчик опасается, что из-за этого могут начаться дополнительные проверки со стороны прокуратуры. Гендиректор «Аэрофлота» подчеркнул, что если ситуация не изменится, то компания обратится в суд.
Представитель ФГУП на запрос издания ответил, что корпорация проводит анализ по всем случаям, перечисленным в письме, разбор в целом займет около двух недель. В госкорпорации не согласились с высказанной Савельевым критикой и заверили, что самолеты «Аэрофлота» отправляются в зону ожидания, когда невозможно обеспечить их безопасную посадку, поскольку взлетно-посадочные полосы заняты, очищаются от снега или заливаются их швы. Во ФГУПе добавили, что из-за реконструкции терминального комплекса аэропорта его пропускная способность ограничена.
По словам источников издания, между авиакомпанией, аэропортом и ФГУПом согласован сценарий действий при различных погодных условиях. Так, при хорошей погоде Шереметьево может обслуживать 65 взлетно-посадочных операций в час, при плохой — 36. Собеседники «Коммерсанта» заверяют, что в настоящее время аэропорт ограничивается 50 операциями в час, из-за чего возникают задержки.
Во ФГУП, в свою очередь, признали «незначительные сбои» при работе своей новой автоматизированной системы. По данным корпорации, эти сбои являются «детской болезнью», которая никак не влияет на безопасность полетов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов