«Это наш первый суд с ними. Они подали на той неделе и заявили, что готовы эту сделку не совершать на территории России, вообще отсюда уйдут», — сообщил руководитель службы Игорь Артемьев.
По сообщению «Интерфакса», в картотеке арбитражных дел указано, что иск Bayer к ФАС был зарегистрирован 8 февраля, он пока не принят к производству. Компания добивается признания «решений и действий (бездействий) незаконными». Третьими лицами в разбирательстве являются ЗАО «Монсанто», Monsanto International и ООО «Монсанто Рус».
Иск химико-фармацевтического гиганта связан с позицией ФАС по сделке Bayer с Monsanto — американской биотехнологической компанией, специализирующейся на производстве ГМО-семян и материалов.
Bayer договорилась о покупке Monsanto за 66 млрд долларов, однако из-за глобального характера сделки потребовалось одобрение со стороны регуляторов в странах, где работают обе компании, в том числе со стороны ФАС.
Со своей стороны, ФАС согласилась одобрить сделку, если Bayer «поделится» с российскими компаниями технологиями в области селекции семян, которые, например, позволяли бы создавать сорта и гибриды, устойчивые к российскому климату. Кроме того, ФАС запросила у немецкого концерна базы данных для цифрового земледелия.
ФАС объясняла свои требования тем, что слияние нанесет урон российскому рынку и возникнут риски для конкуренции, поскольку у объединенной компании будут значительные возможности выпускать семена сельскохозяйственных культур с заданными признаками. Кроме того, в распоряжении Bayer окажутся массивы больших данных и ключевые алгоритмы в сфере цифрового земледелия, что позволит ей предлагать производителям пакетные агротехнологические решения.
Bayer в ответ сообщила о готовности поделиться коротким списком технологий селекции сельхозкультур, а ключевые данные предпочла оставить в секрете.
Юрист компании BMS Law Firm Тарас Хижняк заявил изданию, что иск и заявление Bayer о намерении уйти с российского рынка продиктованы желанием укрепить переговорные позиции. Представители Bayer могут пытаться оспорить сам факт предъявления требований о передаче технологий либо размер, в котором эти требования предлагается передать, пояснил партнер юрфирмы Art de Lex Ярослав Кулик.
Пусть уходят с нашего рынка. Более чем уверен, что это место тут же займут.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов