Яндекс выяснил, что уральцы покупали в этот Киберпонедельник
На этой неделе, с 29 по 31 января, в России прошёл Киберпонедельник — более 100 крупнейших интернет-магазинов устраивали распродажи. Аналитики Яндекс. Кассы выяснили, что в эти дни уральцы, которые пользуются данным платежным сервисом от Яндекс, чаще всего покупали по сниженным ценам. В исследовании учитывались платежи жителей Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Магнитогорска, Нижнего Тагила, Кургана, Сургута, Нижневартовска и других городов Урала.
В топ-3 товаров вошли очки, детские товары, а также косметика и парфюмерия. В Киберпонедельник число покупок оптики выросло в 5,1 раза по сравнению с другими днями января. Детских товаров уральцы купили в 2,7 раза больше, а косметики и парфюмерии — в 2,5 раза.
Топ-10 покупок в Киберпонедельник 2018:
Оптика
Детские товары
Косметика и парфюмерия
Зоотовары
Товары для дома
Автозапчасти и аксессуары для авто
Одежда, обувь, аксессуары
Книги
Бытовая техника
Товары для хобби
Судя по среднему чеку, в Киберпонедельник людям не сильно, но всё же удалось сэкономить: 29-31 января он составил 1435 рублей, а в другие дни этого месяца — 1495 рублей.
В дни распродаж на товары для дома покупатели тратили в среднем за раз 4656 рублей (в другие дни января — 5420 рублей), на детские товары — 4357 рублей (4611 рублей), на товары для животных — 3437 рублей (4045 рублей), на оптику — 2095 рублей (4190 рублей), на товары для хобби — 1973 рубля (2259 рублей), на одежду, обувь и аксессуары — 854 рубля (949 рублей).
Но за некоторые товары средний чек в Киберпонедельник был выше, чем в другие дни января: либо магазины предлагали в этих категориях небольшие скидки, либо люди покупали более дорогие товары, чем обычно. Так, в дни распродаж на запчасти и аксессуары для авто уральцы тратили в среднем за раз 5645 рублей (в другие дни января — 4561 рубль), на бытовую технику и электронику — 4676 рублей (3894 рубля). А вот средний чек за косметику и парфюмерию почти не изменился — 3294 рубля (3246 рублей).
Если сравнивать этот Киберпонедельник с прошлогодним, то люди стали активнее участвовать в интернет-распродажах. Так, число покупателей увеличилось в 1,8 раза, количество платежей — в 2,4 раза. Вырос и средний чек — почти вдвое.
В исследовании учитывались платежи жителей Уральского федерального округа за 29-31 января 2018 года и за 30 января 2017 года.