«Boeing мы будем брать, я вас уверяю. Мы провели очень большие переговоры с генеральным представителем Boeing в России, несколько переговоров по вариантам лизинга. Boeing предоставляет льготы, то есть хочет получить нашу авиакомпанию (привлечь в качестве клиента — ИФ)», — заявил С. Скуратов журналистам в Екатеринбурге в четверг.
Он также отметил, что подготовка к эксплуатации Boeing может занять два года. «Прежде всего, надо подготовить землю, переучить технический персонал. Это затратно, непросто, но за два года мы справимся. Поэтому эту программу рассматриваем, когда она будет реализована — сложно сказать. Возможно, в 2020—2021 годах», — подчеркнул гендиректор «Уральских авиалиний».
По его словам, авиакомпания также теоретически рассматривает возможность приобретения среднемагистрального самолета МС-21, но решение готова принять только после его изучения. «По заявленным характеристикам он нам подходит. Теперь давайте его потрогаем. Хотели бы его изучить, быть уверенными, что самолет будет летать 400 часов в месяц, это критическая цифра, иначе (приобретение — ИФ) нецелесообразно», — заявил С.Скуратов.
В ближайшие же годы парк авиакомпании будет пополняться самолетами Airbus, в том числе новыми А321neo. В частности, в 2019 году «Уральские авиалинии» планируют взять в лизинг два таких самолета. «Мы одни из первых, кто будет получать эти самолеты, и каждый год будем брать по два новых, прямо с конвейера», — уточнил С.Скуратов.
В текущем году авиакомпания намерена взять в лизинг семь Airbus, в том числе пять А321 и два А320. Однако перевозчик столкнулся с дефицитом подходящих воздушных судов. «Не так просто найти хорошие самолеты. 20-летнего барахла — сколько хочешь, но мы такие самолеты не берем. Нам нужны те, которым три-пять лет, это ясельный возраст, или с конвейера. Мы с большим трудом пока нашли четыре», — отметил гендиректор «Уральских авиалиний».
По его словам, небольшой возраст самолета не всегда означает, что воздушное судно в хорошем состоянии. «Было два годичных замечательных самолета в Таиланде. Но обнаружили большую коррозию, поскольку они год простояли в этом климате, не летали. Они нам не нужны, хотя цена смешная», — подчеркнул С.Скуратов.
Он добавил, что в целом подготовка и получение самолета занимает шесть-семь месяцев.
Гендиректор «Уральских авиалиний» также заявил, что авиакомпания рассматривает возможность приобретения дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов, но пока не видит для них рынка.
«Думаем, считаем. Он (широкофюзеляжный самолет — ИФ) должен летать в год 6 тыс. часов, нам необходимо понимать, что есть рынок», — отметил С.Скуратов.
По его словам, экономически целесообразно приобретать три самолета. «Приобретается нечетное число. Это давно просчитано, есть алгоритм, как эксплуатировать авиационную технику. Значит, (необходим налет в год — ИФ) 18 тыс. часов. Пока такого рынка у нас нет. Мы просматриваем рынок на два самолета», — пояснил гендиректор «Уральских авиалиний».
В качестве возможных направлений для полетов широкофюзеляжных самолетов он назвал Юго-Восточную Азию и Африку. «Пока очень хорошо просматривается Китай, в жесткой конкурентной борьбе — Таиланд, наверное, Индия, север Африки», — считает С.Скуратов.
Он отметил, что ангар центра технического обслуживания авиакомпании вмещает в себя любой самолет, кроме А380. «То есть Boeing-777 легко входит в ангар», — констатировал глава авиакомпании.
Как сообщалось, в 2017 году воздушный парк авиакомпании пополнился пятью Airbus. С их учетом парк «Уральских авиалиний» в настоящее время состоит из 43 воздушных судов (23 А320, 13 А321 и семь А319), все они находятся в операционном лизинге.
«Уральские авиалинии» входят в топ-5 российских авиакомпаний по объему перевозок. Компания базируется в екатеринбургском «Кольцово», московском «Домодедово» и петербургском «Пулково». Крупнейший акционер компании — ее генеральный директор С.Скуратов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов