Пиарщики осудили смертную казнь в рекламе фастфуда. «Должны быть «берега»
Рекламный ролик Burger King эксперты рынка сочли неэтичным. По мнению пиарщиков, промо нарушает негласный запрет табуированных тем.
В рекламе человек, приговоренный к смертной казни, в качестве последнего желания заказывает гамбургер. За этот фастфуд тюремщик меняется со смертником местами. «Ничто не остановит тягу к вопперу», — говорится в ролике. По поводу агрессивной рекламы мнения экспертов разделились. Так, директор медийного агентства AMG, член Совета Гильдии маркетологов Сергей Балакирев называет подобные ролики неэтичными:
«Должны быть „берега“ в проявлении своей фантазии в погоне за прибылью… То самое пресловутое окно Овертона можно достаточно быстро при наличии ресурсов сдвигать в любую сторону. Вопрос только — в какую? Будем пытаться хайпить на незрелых темах, „вдохновляясь“ матом, черным юмором, „творЩеством“ карикатур Шарли, или повзрослеем и сможем сделать достойные работы», — отмечает маркетолог.
При этом Балакирев подчеркивает, что идей для творчества в нашей стране предостаточно: «Это и история великих побед, достижений, это спорт, природа, фольклор и многое другое. Не едиными котиками живы, можно вполне, вдохновившись сказочным наследием, сделать хорошую смешную работу, прокатив „бабку в гироступе“ по городу, и при этом собрать миллионы просмотров, положительных отзывов». При этом эксперт отмечает, что российские компании знают менталитет, чувствуют вкусы и особенности потребителя.
Провокационная реклама по примеру Burger King даже если и «цепляет», оставляет неприятное «послевкусие», отмечает генеральный директор рекламного агентства ARTPAGES Влас Соломяный:
«Вспомним всем известный рекламный ролик Skittles — „Заразись скитлстрянкой“. Мне кажется, что после такой рекламной компании количество любителей этого сомнительного лакомства значительно поубавилось».
Впрочем, ряд экспертов одобрил креатив со смертной казнью. «Это стильный, дорогой ролик. Сторителлинг, ужатый менее чем в минуту, — это круто. Да, тематическая привязка выбрана нестандартная, однако здесь я не вижу никакой попытки хайпануть», — отмечает специалист по развитию личного бренда и маркетинговым коммуникациям Юлия Бронникова.
В прошлом году музей концлагеря Дахау подал на Burger King в суд из-за рекламы фастфуда на своей территории. Ранее российские законодатели призывали бороться с ресторанами быстрого питания по аналогии с табаком, например, разрисовать упаковки фастфуда пугающими картинками.