Для такого промышленного города как Екатеринбург — проблема промзон наиболее актуальна. Речь не только об ухудшении экологии, но и о загруженности фурами дорог города-миллионника. Не для кого не секрет, что постоянные пробки на Космонавтов, по большей части, образуются именно из-за проблемной зоны — микрорайона Завокзальный с его заводами и овощебазой. Излишние потоки транспорта по проспекту генерирует именно эта территория. О необходимости его реновации говорят уже много лет, все понимают, что проект состоится, это лишь дело времени — тем более, сейчас, когда о выходе на площадку заявила ГК «ПИК».
Сейчас Завокзальный представляют собой депрессивную, преимущественно складскую территорию практически в центре Екатеринбурга площадью 1200 га, не обеспеченную ни качественной улично-дорожной сетью, ни другой инфраструктурой. В промзоне, помимо заводов, расположена и скандально известная «Овощебаза № 4». Несмотря на ветхость складского комплекса, база остается одним из уральских лидеров продуктового трафика — местом сосредоточения производственных и торговых объектов, которые давно прекратили свое нормальное функционирование. Бесконечная череда грузовиков из всех регионов страны съезжаются практически в центр Екатеринбурга, усугубляя не самую спокойную экологическую обстановку и создавая дополнительные заторы на дорогах.
Инициатором застройки территории уже много лет выступал владелец завода «Уралпластик» Алексей Гончаров, который даже разработал концепцию и вынес производство. С этого участка и должен был начаться редевелопмент Завокзального. В январе 2016 года министерство строительство Свердловской области позволило начать подготовку проекта планировки и проекта межевания территории в границах переулка Полимерного — проспекта Космонавтов — улицы Завокзальной. Помимо бывшей территороии «Уралпластика» под жилую застройку был отдан и соседний участок, где раньше располагались производственные площади Schneider Electric — завод прекратил свою работу в Екатеринбурге в середине 2017 года.
В феврале 2017 года московская компания «ПИК» объявила о своем выходе на рынок Екатеринбурга. До 2025 года на земле «Уралпластика» будет построено 300 тыс. кв. м. жилья (численность населения молодого района составит 10000 жителей) и внутриквартальные проезды.
Концептуально проект уже получил одобрение администрации Екатеринбурга и областных властей и даже положительную оценку на публичных слушаниях, но некоторые собственники земли не заинтересованы в позитивном и современном развитии территории. Впрочем, оспаривать решение Минстроя, которое подписало приказ о застройке земли в Завокзальном, можно только в суде. На такой шаг пошла компания PepsiCo, подавшая в декабре 2017 года заявление на региональное ведомство. Как пояснили изданию Znak.com представители PepsiCo, планы по строительству затрагивают принадлежащий заводу земельный участок и могут затруднить работу предприятия в Екатеринбурге.
Сейчас на территориях, тяготеющих к Завокзальному, уже наметились позитивные движения: появился гипермаркет «Лента», участок «Автоколонны 1212» превратился в современный жилой комплекс «Малевич».
Но конечно, такой большой проект, как редевелопмент Завокзального немыслим без поддержки властей. Без политической воли. Потому что чаще всего в таких случаях именно власть помогает выделить земли для переезда предприятий и расформирования овощебазы. Отметим: еще в 2014 году Совет безопасности при свердловском губернаторе принял решение о проработке вопроса о передаче этого земельного участка в собственность области.
Для региональных властей сегодня это серьезный вызов: таких масштабных проектов реновации с таким большим количеством интересантов в уральской столице еще не было. Однако очевидно, что такой шаг необходим — это, в том числе, признают чиновники различных уровней.
Поддержку реализации проекта могли бы оказать профильные министерства и ведомства, например, Министерство экологии Свердловской области и Роспотребнадзор. Ведь кто, как не Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, способна сыграть лидирующую роль в организации переезда промышленных производств за пределы города.
Понятно что данный вариант "очень выгоден" девелоперам - спекулянтам жилья, а где эта армия жителей "нового" района, создаваемого фактически на территории Железнодорожного района не самого заселённого коренными жителями, будет работать. Ну тысячу-полторы вы устроите в муниципальных школах и садиках, торговых центрах, которые придётся построить хотят или не хотят эти самые девелоперы.
А остальные 98000 чем будут заниматься? Можно об этом погромче говорить, пока совсем центр города не превратили в гетто пустых домов и бесконечных пробок людей, выезжающих в промзоны Первоуральска, Ревды, Верхней Пышмы и Арамиля. А может будет значительно удобнее жить там (по совокупной цене жизни) и не пользоваться транспортом вообще, который в добавок еще и дорогим будет после 1 июля 2019 года.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов