«Нынешняя инфраструктура (аэропорта — ИФ) может обеспечить до 30 операций в час по взлету-посадке. Понадобится ли третья полоса? Я сомневаюсь. В Шереметьево — аналогичная ситуация, они обслуживают более 30 млн пассажиров в год, у них тоже две полосы, они — зависимые, то есть, нельзя выполнять параллельные посадки», — сообщил А. Пискунов журналистам в понедельник.
Тем не менее, уточнил он, если Екатеринбург получит право на проведение выставки, будут проведены расчеты о целесообразности строительства многих объектов, в том числе, третьей ВПП.
«Мы обращаемся к таким международным консультантам, как Lufthansa Consulting, который подготовит нам аналитику и расчеты, их получим в феврале-марте», — заявил исполнительный директор «Кольцово».
Кроме того, по его словам, генеральный план развития аэропорта, также разработанный Lufthansa Consulting, предусматривает возможность строительства дополнительно международного терминала площадью 60-70 тыс. кв.м., что удвоит пропускные возможности «Кольцово». «Если у нас сейчас проектная мощность порядка 8 млн (пассажиров в год — ИФ), то порядка 15-16 млн можем реализовать (за счет строительства нового терминала — ИФ)», — добавил А.Пискунов.
Ранее сообщалось, что в 2012 году, когда Екатеринбург претендовал на право проведения выставки «ЭКСПО-2020», гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский заявлял, что в случае победы в «Кольцово» может быть построена третья взлетно-посадочная полоса.
Инвестиции в ее строительство оценивались в 15-20 млрд рублей. Третью ВПП планировалось построить в удалении 1,5 км от существующих двух.
В настоящее время Екатеринбург вновь претендует на право проведения ЭКСПО, но уже в 2025 году. Конкурентами Екатеринбурга станут Париж, Осака и Баку. Решение, где пройдет выставка, будет принято на 164-ой сессии Генеральной ассамблеи бюро в ноябре 2018 года по итогам голосования делегатов государств-членов Международного бюро выставок.
Если Екатеринбург победит, ЭКСПО будет проходить с мая по ноябрь 2025 года. Тема выставки — «Преобразуя мир: инновации и лучшая жизнь — для будущих поколений».
Международный аэропорт «Кольцово» (входит в холдинг «Аэропорты регионов» группы «Ренова») сотрудничает с зарубежными и российскими авиакомпаниями, которые выполняют полеты более чем по 120 направлениям.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов