Дело в том, что при необходимости фонд будет быстро аккумулировать нужную сумму за счет взносов сервиса заказа такси «Максим» и сотен тысяч подключенных водителей. «Добровольно внося личные деньги, каждый водитель будет понимать, что он получит помощь из этого фонда для себя и своих пассажиров», — считают в компании.
Ранее «Максим» вел переговоры о страховании поездок со страховыми компаниями. Но те были готовы страховать поездки по тарифам от 10 копеек до 1 рубля с каждой поездки в зависимости от лимита выплаты по пострадавшему либо страховому случаю. При объемах заказов сервиса рублевый тариф предполагал бы десятки миллионов рублей страховых отчислений в месяц при несоизмеримо меньшей потребности в выплатах. Дополнительно от сервиса требовалось бы вносить многомиллионный страховой депозит по каждому городу.
Кроме того, по данным пресс-службы организации, страховые компании, не понимая специфику рынка такси и работы сервиса, требовали персональные данные пассажиров, договор с указанием всех транспортных средств, которые будут осуществлять перевозки, реестры перевозок онлайн, что опять же технически нереализуемо.
В итоге «Максим» выбрал другую форму гарантированной защиты пользователей. Размер компенсаций из фонда, как отмечают, ничем не ограничен и может достигать десятков миллионов рублей на каждого пострадавшего в отличие от выплат по страховым программам, размеры которых всегда ограничены и могут не покрывать реального ущерба. Это проще и для пассажиров: не нужно переплачивать за свою безопасность страховой компании — при необходимости можно обратиться за компенсацией непосредственно в сервис.
В пресс-службе сервиса «Максим» подчеркнули, что разовые добровольные взносы, которые будет аккумулировать фонд для конкретной помощи, обойдутся сервису и водителям гораздо дешевле, чем страхование каждой поездки.
По действующему законодательству ответственность за оказание услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси несут непосредственно перевозчики, а не информационные сервисы, однако «Максим» решил взять ее на себя, добавили в компании.
По данным ГИБДД МВД РФ, с начала 2017 года по вине водителей легкового такси в РФ произошло 128 ДТП, погибло 3 человека, ранено 184. Для сравнения: по вине водителей автобусов произошло 401 ДТП, 18 человек погибли, 658 ранены.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов