«В электронной коммерции мы видим огромный потенциал для малого бизнеса. Сегодня 57% российских покупателей ищут информацию о товаре или услуге в сети. Более половины активных пользователей Рунета совершают онлайн-покупки каждый месяц. Поэтому отдельный модуль программы мы посвятили интернет-маркетингу, чтобы рассказать участникам „Бизнес класса“ о самых эффективных инструментах и методиках для продвижения или создания интернет-магазина», —говорит руководитель направления маркетинга для малого и среднего бизнеса Google Россия Олег Голицын.
Согласно результатам исследования, помимо электронной коммерции, в топ-5 популярных направлений у начинающих предпринимателей также вошли: розничная торговля (7,4%), промышленное производство (6,6%), строительство и инжиниринг (5,7%), индустрия красоты (5,7%). При этом большинство из тех, у кого уже есть свое дело, работают в производственной отрасли или ритейле.
«Мы работаем на рынке более 18 лет и постоянно стремимся к улучшению бизнес-показателей. Именно поэтому я решила принять участие в программе. В ходе курса я узнала множество „бизнес-хаков“ и смогла по-новому взглянуть на нашу компанию. Кроме того, я познакомилась с предпринимателями из разных областей, которые поделились со мной интересными инсайтами о своем бизнесе и его продвижении в сети», — говорит одна из участниц проекта и директор завода бутилированных вод «Квадра» Оксана Иванова.
«Бизнес класс» — это бесплатная программа для начинающих предпринимателей. Проект разработан и реализуется двумя крупнейшими в России компаниями — Сбербанком и Google. Пилотная версия «Бизнес класса» была запущена в Татарстане в 2016 году. С Свердловской области регистрация в проект для тех, кто намерен развивать свое дело, стартовала в декабре и продолжается до сих пор на официальном сайте business-class.pro/).
Все теоретические материалы программы подготовлены ведущими российскими бизнес-экспертами и разделены на несколько основных блоков:
— Бизнес-моделирование;
— Исследование рынка и потребителей (включая Customer Development, жизненный цикл продукта, матрица потребителей, исследование конкурентов и борьба с ними);
— Маркетинг и интернет-маркетинг (Особенности создания интернет-магазина, юзабилити сайта и воронка конверсии, email-маркетинг, каналы привлечения трафика: поисковый трафик интернет-реклама с оплатой за клик);
— Сервис и продажи (стили продаж, разработка уникального торгового предложения, работа с возражениями);
— Финансовый учет и финансовая грамотность;
— Юнит-экономика («Калькулятор unit-экономики», когортный анализ; теория ограничений);
— Правовые аспекты ведения бизнеса (регистрация ИП и ЮЛ, организационные формы, система налогообложения, товарный знак и его регистрация).
Сегодня программа реализуется в 20 регионах нашей страны. Ее участниками стали свыше 50 тысяч человек. В течение ближайших двух лет организаторы проекта планируют увеличить число обучающихся вдвое — до 100 тысяч человек в 41 субъекте федерации.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов