В сообщении Альфа-банка указывается, что информация о якобы нестабильном положении ряда российских банков, содержавшаяся в клиентской рассылке компании «Альфа-Капитал» является сугубо частным мнением менеджера компании и не соответствует действительности.
АО «Альфа Банк» продолжает работу с банками «Открытие», «Бин», Промсвязьбанком и МКБ в обычном режиме и не обладает никакими достоверными данными о проблемах в этих банках, говорится в сообщении директора по информационной политике и связям с общественностью «Альфа банка» Леонида Игната.
Как ранее сообщала газета «Ведомости», УК «Альфа-Капитал» предупредила своих клиентов о проблемах банков «Открытие», Бинбанк, МКБ и Промсвязьбанк. «Рискам, по данным представителей компании, в первую очередь могут быть подвержены выпуски субординированных облигаций, которые в случае санации [банка-эмитента], скорее всего, будут списаны полностью», — говорилось в письме, которое получили действующие клиенты «Альфа-Капитал».
При этом автор послания сообщил, что ситуация вокруг этих кредитных организаций «может быть окончательно решена уже этой осенью, а не после выборов президента России в 2018 году».
В ЦБ на просьбу «Ведомостей» прокомментировать предупреждение «Альфа-Капитала» представители регулятора отметили, что они планируют "провести [по данному факту] надзорную проверку, а также направить запрос в ФАС о проведении проверки на предмет недобросовестной конкуренции".
В Промсвязьбанке в комментарии РБК заявили, что такие истории случаются, когда «аналитики выдают свое мнение за ситуацию на рынке». В Бинбанке в свою очередь отметили, что «высказывания „Альфа-Капитала“ в отношении крупнейших частных банков России напоминают либо безответственные и необоснованные заявления аналитиков, либо попытку вести недобросовестную конкуренцию».
При этом автор послания сообщил, что ситуация вокруг этих кредитных организаций «может быть окончательно решена уже этой осенью, а не после выборов президента России в 2018 году».
Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян в комментарии РБК заявил, что если письмо подлинно, то у него возникает вопрос не столько к состоянию тех банков. которые в нем перечислены, сколько к той организации, которая рассылает такие письма клиентам. «Потому что это говорит о больше о проблемах самого источника, а не его адресатов», — заявил он.
Тосунян подчеркнул, что «такая информация явно нарушает конкуренцию на финансовом рынке». «Конечно же, в законодательной сфере должна быть прописана процедура по принятию мер к недобросовестным конкурентам. Нужны меры воздействия как на законодательном уровне, так и на этическом уровне». — добавил он. «Провоцировать нервозность на рынке и подталкивать к разного рода неадекватным дествимя клиентов банков — не самое хорошая модель поведения. Клиенты банков, конечно же, не станут углубляться в детали и могут среагировать неадекватным образом, что в принципе может быть стрессом для системы в целом. Я считаю, что банкам надо обращаться в суд на такого действия, если они реально имели место быть», — сказал Тосунян.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов