— Это в Москве существует проблема со сносом так называемых в народе «хрущевок», возведенных в 60-70-е годы. В Екатеринбурге ситуация несколько иная. У нас еще полно бараков, аварийного, ветхого и просто жилья, построенного в эпоху индустриализации. Последние строились едва ли не конвейерным способом и не являются памятниками архитектуры. Здесь не применялись уникальные технологии постройки, не использовался специальный строительный материал, совершенно отсутствует эстетический замысел.
Напротив, такие дома, на мой взгляд, уродуют Екатеринбург, особенно его центральную часть. Это дома из шлакоблоков с деревянными перекрытиями, пожароопасными чердаками, полусгнившими коммуникациями, в которых последний капитальный ремонт проводился в 70-е годы, когда вовсю строились «хрущевки», — считает Владимир Коньков.
По мнению девелопера, эти дома являются обузой для жильцов, поскольку, по его словам, квартиру здесь практически не продать: покупатели с «живыми» деньгами предпочитают приобретать новое комфортабельное жилье, которое еще имеется в центре города, а ипотечникам сделку не одобрит банк, так как в таких домах деревянные перекрытия.
Корпорация «Маяк» готова переселить жителей домов на улице Декабристов в новое комфортабельное жилье, которое будет располагаться в радиусе 100-500 метров от их нынешнего места проживания. К сожалению, если действовать в рамках принятых в конце 2015 года правил застройки и землепользования в Екатеринбурге, построить получится точно такие же четырехэтажные дома. Поэтому, по мнению Владимира Конькова, закон о реновации жилого фонда необходимо расширить территориально — не только для Москвы.
Отдельный вопрос по баракам. Еще несколько лет назад практически у всех этих деревянных построек городские чиновники «урезали» прилегающую территорию. В итоге, сегодня владельцы таких домов документально не имеют ни парковок, ни дворовой территории. Земельный участок под бараком размером с сам барак.
— Верните землю баракам и застройщики с удовольствием расселят жителей этих построек в благоустроенные квартиры. Правда, и здесь без закона о реновации не обойтись. Почти в каждом из бараков имеется минимум одна квартира, собственником которого является муниципалитет. Если застройщик является «чужим» для городских чиновников, то на этапе переговоров с жителями бараков по предмету их отселения может возникнуть тупик: представители «города» могут затребовать с застройщика непомерно высокий обмен. Закон о реновации как раз собьет прыть с жадных чиновников, умерит их аппетиты, — заявил Владимир Коньков.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов