Россияне стали на треть чаще искать китайские товары в интернете

В 2016 году россияне искали в интернете товары из Китая на треть чаще, чем в 2015 году. Примерно на столько же выросло и количество реальных покупок.

Россияне стали на треть чаще искать китайские товары в интернете

Россияне стали на треть чаще искать китайские товары в интернете

2017-04-03T09:58:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Количество поисковых запросов, связанных с товарами из Китая, в 2016 году увеличилось среди россиян в среднем на треть. Такие выводы содержатся в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (есть у РБК), проведенном на основе статистики wordstat.yandex.ru по различным товарным категориям с приставками «китай», «китайский», «алиэкспресс», «aliexpress», «али» и «ali». Исследователи оценивали активность пользователей Рунета в период с марта 2016 года по февраль 2017-го по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Наибольший прирост по числу запросов пришелся на детские товары — 39%, или до 110 тыс. в абсолютных цифрах. Интерес к электронике и продуктам DIY из Китая увеличился на 32%, до 1,26 млн и 980 тыс. запросов соответственно. Почти такую же динамику — 31% — продемонстрировали категория «автоаксессуары и запчасти» (227 тыс. запросов), а также запросы с упоминанием крупнейшего китайского онлайн-магазина Aliexpress. Его россияне искали 73,8 млн раз, подсчитали аналитики АКИТ.

По данным «РБК Исследования рынков», в подавляющем большинстве изученных категорий Aliexpress является самым популярным магазином у россиян. О том, что в 2016 году они пользовались его услугами, заявили 36,7% опрошенных покупателей цифровой и компьютерной техники, 58% — товаров для детей и 63,8% — одежды и обуви. Лишь в сегменте бытовой техники и товаров для кухни китайский гигант незначительно уступил «М.Видео» — 30% против 32,6%.

Единственным исключением на фоне бурного роста запросов с «китайскими» приставками стала категория «одежда и обувь». Количество запросов в ней увеличилось всего на 3%, отмечается в исследовании АКИТ. Правда, это же и самая популярная товарная категория по абсолютным цифрам — в течение года на нее пришлось 1,57 млн запросов, оговариваются авторы исследования.

«В целом популярность категорий (по поисковым запросам — РБК) совпадает с показателями по объему покупок в иностранных интернет-магазинах, а рост запросов — с динамикой реальных продаж», — резюмируют аналитики АКИТ.

Объем трансграничной торговли в России вырос в 2016 году на 37%, до 301,8 млрд руб., подсчитали ранее в ассоциации. А к концу 2017 года по прогнозу он превысит 400 млрд руб. При этом главным поставщиком онлайн-товаров в Россию является Китай, на который приходится 90% зарубежных отправлений, или 52% в денежном выражении.

Темпы российских онлайн-магазинов гораздо скромнее: в 2016 году их продажи выросли на 21%, до 920 млрд руб., отмечали в АКИТ, связывая это с «неравными условиями ведения бизнеса». Так, в отличие от российских онлайн-магазинов их зарубежные конкуренты не платят НДС.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов согласен, что количество онлайн-покупок за рубежом растет быстрее, чем внутри страны, но это нивелируется снижением среднего чека. Если в 2015 году в иностранных онлайн-магазинах он составлял $ 17-18, то в 2016-м — всего $ 12-13, оценивает Иванов. И это снижение, по его словам, продолжается. В итоге, по мнению эксперта, высокая поисковая активность россиян не означает аналогичную монетизацию. А реальный объем трансграничной торговли примерно в полтора раза меньше, чем оценивает АКИТ.

Источник: РБК
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 6)
senegal 3 апреля 2017 года в 10:28
Вот зато почта россии как тупила так и тупит, даже с обязательными треками на мелкие посылки
1
Василий Экономов 3 апреля 2017 года в 11:00
Цитата
senegal:

Вот зато почта россии как тупила так и тупит, даже с обязательными треками на мелкие посылки
Ага, полгода-год назад вроде все устаканилось и ходило нормально, а теперь опять полная попа. По Китаю с 06.02 по 09.02, и с тех пор полный аут - тишина. Но это безтрековая по России, а трековые стали по Швеции быстрее идти чем из МСЦ Екатеринбург в отделение, че уж там про Внуково-Домодедово-Екатеринбург вспоминать
0
senegal 3 апреля 2017 года в 11:16
Цитата
Василий Экономов:

а трековые стали по Швеции быстрее идти чем из МСЦ Екатеринбург в отделение, че уж там про Внуково-Домодедово-Екатеринбург вспоминать

у меня трековая уже три раза в тюмень в место вручения сгонял, и каждый раз отправляли на верный адрес в екб. задолбали. и всё еще жду, 4 дня уже нет вестей с тюмени
0
beztormozov. 3 апреля 2017 года в 11:33
Цитата
Василий Экономов:

а теперь опять полная попа

Есть такое. До августа прошлого года за неделю долетало все. А потом сплошные диспуты и возвраты. Сейчас только с платной доставкой беру. Чтобы отследить хоть. EPacket вроде нормально "бьется"

Цитата
senegal:

у меня трековая уже три раза в тюмень в место вручения сгонял, и каждый раз отправляли на верный адрес в екб. задолбали. и всё еще жду,

А у меня посылка пришла в Москву, приехала в ЕКБ, потом ее ОПЯТЬ свозили на экскурсию в Москву, и потом она вернулась. Но в другое отделение. И потом ехала в мое.
0
senegal 3 апреля 2017 года в 11:54
0
serg066 6 апреля 2017 года в 10:38
Скоро всему конец. Закроют границы, интернет зарубят. И почтовые пере. тоже закроют.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях