При этом представитель оператора Дмитрий Солодовников уточнил, что решение о запуске подобной услуги пока не принято, но ее возможность изучается, в том числе и с юридической точки зрения. По его словам, сейчас компания проводит запрос предложений от поставщиков, которые могли бы интегрировать блокировку рекламы на сетевом уровне.
Как отмечает Солодовников, идея блокировки рекламы по запросу абонентов направлена на улучшение пользовательского опыта, чтобы абоненты могли быстрее загружать интернет-страницы и не отвлекаться на просмотр рекламы.
У МТС уже есть опыт блокировки рекламы, но на конкретных ресурсах и по договоренности с их владельцем. Так, с февраля абоненты оператора могут получить доступ к ресурсам Rambler без рекламы за 6 рублей в день.
Сейчас ни один из российских операторов не предоставляет такую услугу, но пользователи сами устанавливают софт по блокировке интернет-рекламы, и его популярность растет. Компания Gazprom-Media Digital, которая продает рекламу в видеороликах на крупнейших площадках рунета, считает, что рынок видеорекламы в РФ теряет из-за такого софта 20-30% потенциальных просмотров.
Опрошенные «Ведомостями» участники отрасли отмечают, что интернет-компании и медиаресурсы, скорее всего, воспримут инициативу МТС негативно, поскольку реклама для владельцев сайтов — один из основных источников дохода. При этом они могут дать симметричный ответ — например, заблокировать для абонентов оператора возможность доступа к своему ресурсу.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов