По информации пресс-службы, 7 апреля поезд с порожними контейнерами был отправлен со станции Достык (Казахстан) в направлении украинского Черноморска (ранее — Ильичевск).
Как отметили в пресс-службе, регулярность курсирования контейнерного поезда будет определяться спросом рынка на такую услугу. В настоящее время изучается потенциальный грузопоток, который может быть переориентирован на транспортировку этим контейнерным поездом. Рассматривается вопрос создания регулярного сервиса.
«Мощности участников проекта позволяют беспрепятственно осуществлять отправку контейнерного поезда, который будет перевозить 1 тыс. тонн грузов еженедельно в каждом направлении», — сказал представитель «Укрзализныци».
По его информации, перевозками заинтересовались украинские производители картона, керамической плитки, металлоконструкций, электродов, мебели, кондитерских изделий, мясомолочной продукции, сахара, изделий из глины и стали и другие. Однако компании уже имеют устоявшуюся логистику транспортировки товаров в Китай, так же как и китайские производители — своей продукции на Украину.
Как сообщалось ранее, Мининфраструктуры Украины совместно с «Укрзализыцей» 15 января 2016 года запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по «Новому Шелковому пути». Тестовый поезд по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай (через Каспийское и Черное моря) добрался до Китая на 16-й день пути — в ночь с 30 на 31 января 2016 года.
Позже директор по грузовым перевозкам и логистике «Укрзализныци» Иван Федорко констатировал, что стабильное курсирование грузового поезда по «Новому Шелковому пути» требует членства Украины в Транскаспийском международном транспортном маршруте, отработки единого сквозного тарифа.
Между тем на днях новый министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что первый экспериментальный запуск поезда по указанному маршруту был удачен с политической точки зрения, но не совсем правильно был организован с технической стороны.
В связи с введенным Россией транзитным и торговым эмбарго для украинских товаров, Киев ищет альтернативные пути поставок.
Авторы идеи рассчитывают, что данный маршрут станет новым направлением «Шелкового пути» и альтернативой для перенаправления грузопотоков в обход территории России. Маршрут включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт) и должен стать конкурентным в сравнении с традиционным сухопутным маршрутом.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов