Как отмечают эксперты исследовательского центра логистической компании Zammler, 31 января состав прибыл в пункт назначения — на станцию Достык на границе Казахстана и КНР. Там он находится в настоящее время, и его возвращение пока не обсуждается. «Поезд не загружен товаром — нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая», — пояснили в Zammler.
При этом, как напоминает «Экономическая правда», ранее глава «Укрзализныци» (Украинских железных дорог) Александр Завгородний заявлял, что поезд вернется на Украину 15-17 марта.
1 февраля сообщалось, что состав потерялся на территории Казахстана. Однако позднее выяснилось, что он находится на станции Достык — конечном пункте своего маршрута.
Первый экспериментальный рейс по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай отправился 15 января из Ильичевского морского порта (Одесская область). Состав был перевезен через два моря — Черное и Каспийское. Вагоны, отправившиеся в КНР, практически не были загружены — для более быстрой отработки различных процедур на границах. В итоге на дорогу до Достыка составу потребовалось 15 дней.
Изначально предполагалось, что путь из Китая в Европу через украинский порт Ильичевск может занять «максимум девять дней» (при отсутствии задержек, например из-за шторма) вместо «30 дней через Россию».
Идея создания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы была высказана в сентябре 2013 года председателем Китайской народной республики Си Цзиньпином во время визита в Казахстан. В последнее время Киев начал активно продвигать идею использования территории страны для перевозки грузов в рамках этого проекта, получившего название «Великий Шелковый путь».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов