Часть грузовых компаний предупредили клиентов о повышении тарифов задолго до 15 ноября 2015 г., когда все федеральные трассы для большегрузов стали платными. Стоимость километра они предложили компенсировать самим грузоотправителям. Президент екатеринбургской компании «Лорри», занимающейся грузовыми перевозками по России и за рубежом, Юрий Ступак рассказал Накануне.RU, что с ноября компания прибавляет к стоимости перевозки груза плату в счет возмещения ущерба дорогам.
«Честная добавка для рейса до Москвы — 1,53 руб., умноженные на 2 тыс. км., так мы работаем с 15 ноября. Сейчас мы с клиентами разговариваем про март 2016 г., если цены поднимут, то стоимость вырастет. О последствиях „Платона“ надо не у нас спрашивать, а у бабушек, которые к середине года купят хлеб на 20-30 коп. дороже», — рассказал Юрий Ступак, добавив, что за 576 машин компания заплатила 10 млн руб.
В Свердловской области тарифы на грузоперевозки поднялись в цене в среднем на 5-10%, рассказал Накануне.RU гендиректор уральской транспортной компании «Негабарит Онлайн» Вячеслав Перевалов. По его словам, тяжелее всего выживать небольшим компаниям, у которых не хватает оборотных средств для расчетов с «Платоном». Оператор, понимая, что перевозчики получают деньги после выполнения заказов, готов идти на уступки, отмечает Ступак:
«Сейчас пробуем перейти на расчеты в системе постфактум: сначала мы проедем, а потом заплатим. „Платон“ говорит о том, что они готовы так обслуживать клиентов».
Перевозчики на юге цены пока не повысили, говорит директор краснодарской компании «Вол-Автотранс», президент Российской ассоциации перевозчиков Владимир Приказчиков. По его словам, конкуренция между компаниями слишком большая, а рынок сжимается из-за падения доходов жителей и розничного оборота.
«Когда были протестные движения, некоторые компании действительно тарифы увеличили. Но протесты угасли, стало ясно, что „Платон“ продолжит работу, тарифы стали прежними. Сейчас мы интересную картину наблюдаем: стоимость товаров, которые мы перевозим по тем же ценам, увеличивается. Водитель мой зашел в магазин и увидел, что пиво подорожало. Спрашивает, почему. Ему говорят про введение „Платона“. Теперь на сбор можно списывать инфляцию. Расходы у транспортников на „Платон“ очень большие, мне одна машина будет обходиться в среднем в 350 тыс. руб. в год, при этом можно за 1 млн руб. купить тягач и прицеп в рабочем состоянии. И только конкуренция сдерживает рост цен, люди будут пытаться выживать любым способом. Но самое страшное, что все это может отразиться на своевременном техническом обслуживании техники. На это не будет средств, и машины станут ремонтировать только тогда, когда они не поедут», — рассказал Накануне.RU Приказчиков.
О том, что конкуренция на рынке грузовых перевозок не позволит транспортникам поднять тарифы на величину взноса, эксперты агентства говорили в первые же дни работы «Платона». Индивидуальный предприниматель Ян Шикин, возглавляющий ассоциацию дальнобойщиков «Сибиряк» в Красноярском крае, отмечает, что большой процент перевозчиков региона не платит взнос, так как за «бесплатный» проезд еще не штрафуют. Это дает возможность возить грузы по старым тарифам, подняли их на 5-7% только крупные компании, работающие в «Платоне».
«Как только начнут выписывать штрафы, их, как и тариф, будут закладывать в стоимость перевозок. Когда „Платон“ заработает в полную силу (надо помнить и о том, что платными могут стать региональные дороги) и всех принудят платить, тогда тарифы вырастут и тогда мы увидим инфляцию», — рассказал Накануне.RU Шикин.
Отметим, что, по информации федеральных СМИ, в правительстве обсуждают перенос сроков роста тарифов для проезда большегрузов по федеральным трассам с 1,5 до 3 руб. за км с марта на октябрь, когда уже пройдут выборы в Госдуму.
Ступак собрался перевозить хлеб большегрузами по федеральным трассам? Первая буква фамилии лишняя что ли?
На сбор будут списывать всё. И прежде всего, свою жадность.
Это, конечно, страшно. Более того, это п*дец какой-то вселенского масштаба. Если
так катастрофически влияют на плановый ремонт основных средств, то автор либо п*дит как дышит, либо м*дак конченый. Как-то так.
Вот это тоже смутило. Ян Шикин собрался в тариф заложить и сбор, и штраф за его отсутствие. Крайне интересный ход. Потом будет первым удивляться: куда делись все клиенты? И рассказывать, как невозможно вести бизнес, и про конкурентов, дающих всем взятки.
Фура до москвы - тариф 2 тысячи рублей. Сама фура - 45 - 50 тысяч. 4% только на доставке. Изменение стоимости закупа будет 1-2%. Конечно, это крайне сильно повлияет на инфляцию. Гораздо сильнее 5ти-рублевых скачков валюты в течение дня.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов