В АКИТ входят такие ритейлеры как Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт» и «220 Вольт». О планах обратиться в ФТС с инициативой о вскрытии посылок и обсудить ее уже на этой неделе газете сообщил президент этой ассоциации Алексей Федоров.
Он полагает, что покупателей наказывать не стоит, поскольку они могли не знать, что приобретают подделку. Предлагаемая Федоровым схема такова: в случае возникновения подозрений о подлинности вещи проводится экспертиза с участием представителя производителя, если подозрения подтверждаются, покупка конфискуется и уничтожается, а дальше потребитель разбирается с продавшим ему товар магазином.
Если продавец не в юрисдикции РФ, АКИТ будет обращаться в компетентные органы по месту его нахождения и добиваться наказания по местным и международным правилами.
Сейчас, как сообщает издание, нормативов по вскрытию посылок нет: таможенники проверяют их при помощи рентгеновского аппарата, а если у них возникают подозрения о наличии в них чего-то запрещенного, например, наркотиков, посылки вскрывают в присутствии понятых.
Как отмечает издание, доля поступающего по почте контрафакта в последнее время растет: за девять месяцев 2015 года таможенники выявили 14,2 млн единиц контрафактной продукции, что почти на 50% больше, чем в 2013 и 2014 годах. Было возбуждено 721 дело об административных правонарушениях, из них 699 — за незаконное использование чужого товарного знака и 22 — за нарушение авторских и смежных прав (при параллельном импорте). Сумма, в которую оценивается ввезенный контрафакт, составляет 3,5 млрд руб.
Кроме того, помимо административной ответственности за продажу контрафакта (до 200 тыс. рублей штрафа с конфискацией) в России существует и уголовная: два года лишения свободы или исправительных работ.
Иностранные интернет-площадки не поддерживают инициативу АКИТ. Так, гендиректор российского сегмента eBay Владимир Долгов заверил газету, что площадка сама в состоянии бороться с контрафактом. Предложение же российских интернет-ритейлеров, по его мнению, приведет к дополнительной нагрузке на таможню, что может означать удорожание услуг для конечных потребителей.
Обычный передел рынка, их просто бесит, что всю продаваемую ими китайскую лабуду, можно заказать через интернет, гораздо дешевле.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов