Как отмечается, неделю назад четыре судна под флагом России произвели разгрузку и собирались покинуть порт. Однако после проверки документов и осмотра кораблей сотрудники государственного портового контроля выявили ряд недостатков и постановили задержать сухогрузы.
Утром в субботу, 5 декабря, капитанам трех судов было позволено продолжить путь. Еще один корабль будет оставаться в порту до устранения всех недостатков, отмечается в сообщении.
Позже в субботу представитель администрации порта заявил РИА Новости, что российские суда не были задержаны в морской гавани города: «Суда из России заходят к нам часто, они обслуживаются в штатном режиме, ни о каких задержаниях, тем более аресте, речь не идет». Сообщения турецких СМИ он назвал вымыслом.
1 декабря военно-дипломатический источник РИА Новости сообщил, что корабли и суда российского ВМФ не испытывают никаких проблем с преодолением зоны Черноморских проливов.
30 ноября сообщалось, что с 29 ноября у российских кораблей возникали трудности с прохождением зоны проливов. В этот день российские суда якобы перемещались зигзагами и кругами, долго ожидая разрешения зайти в Босфор, в то время как суда остальных стран проходили без задержек. В тот же день турецкие СМИ сообщили, что транспорт ВМФ России «Яуза» во время прохождения пролива Дарданеллы встретился с подводной лодкой ВМС Турции.
Отношения между Москвой и Анкарой ухудшились после того, как фронтовой бомбардировщик Су-24М из состава российской авиагруппы в Сирии 24 ноября был сбит турецкими истребителями F-16. Самолет упал на севере Сирии около границы с Турцией, командир экипажа погиб, штурман был спасен. Кроме того, в результате обстрела сирийскими боевиками вертолета, вылетевшего на поиски экипажа бомбардировщика, погиб один морской пехотинец.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов