От введения платы за проезд большегрузов по трассам выиграют железнодорожники

Новый закон о введении платы за использование федеральных автодорог грозит серьезными изменениями в логистике. Грузовладельцы могут отказаться от автоперевозок в пользу железнодорожного транспорта. Эксперты уверены, что Россия не готова к подобным изменениям.

От введения платы за проезд большегрузов по трассам выиграют железнодорожники
Фото: russianlook.com

От введения платы за проезд большегрузов по трассам выиграют железнодорожники

2015-11-16T18:26:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

По словам управляющего контейнерным терминалом «C.I.T.» (входит в ГК «Оборонснабсбыт») Валерия Денисова, после того, как закон вступит в силу, автоперевозчики поднимут свои тарифы, что отразится на грузовладельцах.

«Я думаю, автопредприятия повысят тарифы. Произойдет это не сразу, в борьбе за клиента в первое время автоперевозчики будут брать на себя возросшую стоимость грузоперевозок, но потом цены все равно начнут расти. Тогда железнодорожные контейнерные перевозки на маршрутах до 2 тысяч километров станут более выгодными для грузоотправителей», — сказал Валерий Денисов.

Аналогичной точки зрения придерживается и независимый эксперт Александр Трахтенберг. По его мнению, железная дорога должна подготовить свою инфраструктуру к потоку грузов, который может значительно возрасти в будущем. «Есть откровенно автомобильные грузы, а есть конкретно железнодорожные: нефть, уголь, зерно. Есть еще пограничные грузы: бытовая техника, различное оборудование, часть продовольственных и непродовольственных товаров. Вот как раз они могут перейти с автомобилей на железную дорогу», — отметил Александр Трахтенберг.

Эксперты ожидают, что с началом взимания платы за пользование федеральными трассами, резко снизятся доходы автоперевозчиков. Советник президента Уральской торгово-промышленной палаты Павел Воротков считает, что вслед за автоперевозчиками пострадает и бюджет региона. Ведь после падения доходов сократятся отчисления по налогу на прибыль. Более того, часть компаний попытаются обойти закон.

«Те компании, у кого вообще не будет денег, чтобы платить, перестанут ездить по федеральным дорогам. Возьмут старые КАМАЗы и поедут по грунтовой дороге через лес, периодически выезжая на региональные и муниципальные дороги, которые будут разрушаться от этого», — предположил Павел Воротков.

По словам гендиректора автотранспортного предприятия «Лорри» Юрия Ступака, автоперевозчикам не хватит оборотных средств, чтобы платить за использование дорог. Ведь рассчитаться нужно сегодня, а деньги за осуществление перевозок компании получат только через месяц.

Напомним, с 15 ноября 2015 года с грузовиков массой более 12 тонн взимается плата в счет возмещения вреда, наносимого дорогам. До марта 2016 года с машин будут собирать по 1,53 рубля за километр пути. Затем цена повысится до 3,06 рубля. В преддверии вступления закона в силу, 11 ноября, по всей России прошла массовая забастовка дальнобойщиков, которые считают неприемлемой плату за проезд по федеральным трассам.

Источник: ura.ru
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 13)
Хэм 16 ноября 2015 года в 20:02
В СССР насколько помню основная масса грузов перевозилась по ж/д , и жили не тужили , хотя населения было 250 млн. ! Всё планировалось и контролировалось . А сейчас хозяев до хрена , а толка НЕТ
3
cntgfirf 16 ноября 2015 года в 20:25
Потому что ХОЗЯЕВА научились токо бабло считать, на большее грамотности не хватает
3
nickan 16 ноября 2015 года в 22:13
Другие участники дорожного движения тоже выиграют, т.к. фур будет меньше.
3
George 16 ноября 2015 года в 22:27
Цитата
Хэм:

В СССР насколько помню основная масса грузов перевозилась по ж/д

Нужно понимать, что в те времена ЖД, ЖКХ, ОТ и прочее были обязательными элементами инфраструктуры гос-ва, а не основной кормушкой монополистов. По факту укрепляют монополиста, который и так не бедствует. Так что я не очень понимаю, чему тут радоваться.
Цитата
nickan:

Другие участники дорожного движения тоже выиграют, т.к. фур будет меньше.
Достаточно делать хорошие магистрали (а за те деньги, что выделяются, это вполне возможно) и не пускать высокотоннажный транспорт в города.
3
cntgfirf 16 ноября 2015 года в 22:38
Покупайте бубенчики (пока не в трэнде и доступные), скоро на лошадях гонять будем! Дороги разгрузят от фур, но ремонтировать не станут, скажут ТАРИФ НЕДОСТАТОЧНЫЙ, в итоге придётся вводить плату за проезд и для остального транспорта (включая мопеды), а на тройке да с бубенцами БЕСПЛАТНО можно будет, да и овёс не чета ГСМ по цене!
0
k.25 17 ноября 2015 года в 09:04
Цитата
cntgfirf:

Потому что ХОЗЯЕВА научились токо бабло считать, на большее грамотности не хватает
в большем они и не заинтересованы!
0
senegal 17 ноября 2015 года в 09:27
перешли на автотранспорт - не от легкой жизни, а от конских и постоянно растущих жд тарифов!

но вот не пойму, как 100р с фуры разорит фуровладельца...
0
SKP 17 ноября 2015 года в 09:52
Цитата
senegal:

как 100р с фуры разорит фуровладельца.

Кто-нибудь из стонущих пробовал посчитать, на сколько увеличится стоимость доставки, например, из мск? А? Степашка? Ветчина? ЖОРЖ? Не пробовали. А стоило посчитать, чтобы не позориться и дураками не выставлять себя.
Грузовладельцы могут отказаться от автоперевозок в пользу железнодорожного транспорта.

Это в принципе на сегодня - бред. Железкой я не знаю что выгодно возить и в каких объемах.
0
cntgfirf 17 ноября 2015 года в 12:00
Железкой выгодно ТЕРЯТЬ грузы. В больших количествах.
0
senegal 17 ноября 2015 года в 13:06
Цитата
SKP:

Кто-нибудь из стонущих пробовал посчитать, на сколько увеличится стоимость доставки, например, из мск? А? Степашка? Ветчина? ЖОРЖ?

пробовали, и даже считали, но увы, не вышеназванные персонажи. и из "их" расчетов, завышенных ,получалось удорожание на копейки
0
George 17 ноября 2015 года в 13:13
SKP, на большие расстояния вполне востребована железка. На средних выступают конкурентами обычные грузоперевозки. Иногда чтобы свалить колосса достаточно лёгкого дуновения. Не надо исходить из обывательских взглядов. Бизнес экономит на копейках, не на рублях. Изменение тарифов - изменение рынка. В чью пользу? Время покажет.
0
SKP 17 ноября 2015 года в 13:42
Жорж, я правильно понимаю, что Вы и про бизнес, и про перевозки знаете только понаслышке? Если нет, то огласите, что Вы возили, в каких количествах и откуда. В противном случае непонятно, о чем Вы говорите.
0
George 17 ноября 2015 года в 14:31
SKP, Вы глава крупной грузоперевозочной корпорации? Или так, возили на собственной фуре подвернувшиеся грузы? Правила крупного бизнеса от мелкого и даже среднего серьёзно отличаются, и тут я думаю у Вас познаний не больше чем у других. Если нет, то буду всем хвастаться шапочным знакомством с олигархом.
Прежде чем обсуждать чужие знания, представьте свою аргументацию и видение, покажите свой профессионализм.
PS я не против прослыть дураком, если при этом узнаю что-то новое.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях