Заявки от ЗАО «Рено Россия» поступили 7 октября 2015 года, перечислены логотипы и текстовые обозначения, под которыми обанкротившийся в 2006 году завод «Москвич» ранее выпускал свою продукцию. Сроки защиты этих товарных знаков уже истекли (например, право ОАО «Москвич» на стилизованный под букву «М» зубец кремлевской стены истекло в 2004 году), и к настоящему времени весь этот брендовый комплекс бесхозный, утверждает руководитель отдела товарных знаков компании Patentus Лариса Грудина.
Одной из эмблем АЗЛК 17 декабря 2012 года также завладел концерн Volkswagen, но бренд на рынок так и не вывел — таким образом, через два месяца его права на этот знак также могут быть оспорены. Также Volkswagen в 2010 году получил права на экспортные наименования «Москвича» — Алеко / Aleko.
Для Renault в России новый дочерний бренд сейчас необходим по многим причинам и главная из них — повышение ценности самой марки Renault, уверен аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.
— Скорее всего, «Москвич» понадобился французам для того, чтобы отделить свои российские бюджетные модели от среднеценовых. В Европе Logan, Duster и Sandero французы продают под брендом дочерней венгерской марки Dacia. А в России эти недорогие машины накладывают отпечаток на весь модельный ряд Renault. Поэтому, скорее всего, они берут «Москвич», чтобы увести Renault из низкого ценового сегмента. Второй вариант — они хотят повторить успешный опыт сотрудничества Nissan и «АвтоВАЗа», плодом которого стал Datsun.
История автопрома знает большое число возрождения марок, обанкротившихся либо прекративших существование по каким-то иным причинам. Так, компания BMW в 2010 году возродила Mini после пятнадцатилетнего безвременья английской марки; концерн Volkswagen в 1990-х вернул к жизни французского производителя Bugatti, свернувшего бизнес в 1963 году. Марка Datsun усилиями Nissan вернулась в строй в 2013 году, после прекращения деятельности в 1986 году.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов