Екатеринбуржцы стали чаще делать заказы в китайских интернет-магазинах
Яндекс.Деньги изучили, как изменились траты жителей Екатеринбурга в интернете этим летом по сравнению с прошлым. Сервис проанализировал десятки миллионов платежей, которые пользователи совершили на более чем 75 тыс. отечественных и зарубежных сайтах, принимающих оплату из кошельков в Яндекс. Деньгах или сразу несколькими способами через Яндекс.Кассу.
Екатеринбуржцы и раньше проявляли интерес к китайским интернет-магазинам, а этим летом он вырос ещё больше. Если с июня по август прошлого года на одного клиента в среднем приходилось 3 онлайн-заказа, то в этом году — уже 4. За год количество пользователей, совершающих покупки в китайских интернет-магазинах, выросло почти в 4 раза, а средние траты одного человека составили 2327 рублей.
С российскими интернет-магазинами ситуация иная: по сравнению с прошлым летом число покупателей осталось прежним, а средние траты екатеринбуржца составили 3971 рубль.
Жители Екатеринбурга стали больше тратить на путешествия: с июня по август средний чек вырос с 7846 до 11 494 рублей по сравнению с летом 2014 г. Интересно отметить, что в целом по России, несмотря на рост курса валют, большинство пользователей также не отказались от путешествий — за летний сезон число тех, кто оплатил билет на самолет или поезд через Яндекс. Деньги, увеличилось в 1,5 раза, а количество купленных билетов — в 2 раза.
В исследовании учитывались платежи пользователей через платёжное решение «Яндекс.Касса» — из электронных кошельков, с банковских карт, со счетов мобильных телефонов, через интернет-банки Сбербанка, Альфа-Банка, Промсвязьбанка, а также наличными через терминалы и салоны сотовой связи. В целом с прошлого лета число пользователей, оплативших товары и услуги через Яндекс. Деньги и Яндекс. Кассу, выросло в 2,3 раза.