«Управлением Роспотребнадзора по Москве с середины июня ведется системная полная плановая проверка по всем магазинам сети „Ашан“ в Москве — по пяти крупным и остальным, которые считаются более мелкими», — сказала она журналистам в Москве в среду.
«Не в наших правилах публиковать результаты проверки до её окончания», — добавила она. В настоящее время идет оформление документов по результатам проверки.
Ранее о ряде нарушений в гипермаркетах сети в Москве и Московской области сообщал Россельхознадзор. В частности, в мясном фарше «Ашана» была выявлена листерия, в ряде видов свежей свинины, баранины и говядины — кишечная палочка и другие микроорганизмы. Проверки производились в гипермаркетах Сокольники, Авиапарк, Марфино, Рублево и Томилино.
Кроме того, в мясной продукции на полках сети было обнаружено чужеродное ДНК: в фарше из говядины — ДНК свиньи, курицы, овцы (эта информация не была указана на маркировке), в фарше из свинины — ДНК крупного рогатого скота, курицы, овцы, в полуфабрикатах люля-кебаба из говядины и баранины — ДНК свиньи, КРС и овцы.
Россельхознадзор также сообщал, что при изготовлении пиццы в одном из гипермаркетов «Ашан» использовалась колбаса с истекшим сроком годности, кроме того, были выявлены факты реализации просроченного мяса.
По итогам проверок служба потребовала от ритейлера прекратить производство полуфабрикатов.
«Ашан» согласился с частью претензий Россельхознадзора, а другие решил обжаловать. Это относится к контролю биопродукции, который осуществляется государственными ветеринарными врачами в логистических центрах и гипермаркетах на входе и при утилизации списанной биопродукции. Кроме того, компания потребовала от ветслужбы опровергнуть сообщение о выявлении ДНК лошади в свином фарше, поскольку ритейлер не использует конину в собственном производстве.
Ситуация с «Ашаном» уже привлекла внимание французского государства. Оно обратилось в санитарную службу за разъяснением ситуации вокруг сети гипермаркетов. Впрочем, посольство не выражало озабоченности, а лишь уточняло детали проверки.
Французский ритейлер Auchan работает на российском рынке с 2002 года. На конец прошлого года сеть компании в России объединяла 84 магазина: 55 классических гипермаркетов, 23 гипермаркета формата «Ашан Сити» и шесть гипермаркетов «Наша Радуга».
По данным базы «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Ашан» в 2014 году составила 313,6 млрд рублей, чистая прибыль — 11,9 млрд рублей.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов