Решение проблем авиакомпаний, которые наращивали парка самолетов, влезая в неподъемные долги, Минэкономики видит не в продолжении адресной поддержки, а в уходе компаний-должников, пишет «Коммерсант». Как отмечает издание, позицию ведомства еще обсудят на совещаниях в правительстве, однако пока явных противников расчистки авиарынка не появилось. В настоящее время он перенасыщен, что ведет к хроническим убыткам перевозчиков.
Как показал анализ Минэкономики, данные которого также приводит «Коммерсант», в 2014 году убытки пяти крупнейших авиакомпаний («Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Россия») по РСБУ составили 25 млрд рублей, а по итогам первого квартала — уже 18 млрд рублей. Анализ отчетности большинства перевозчиков показал, что по итогам 2014 года и в первой половине этого соотношение долг/EBITDA составляет более 6 (при допустимом максимуме 3,5), а долг перед банками только «двух авиакомпаний, входящих в пятерку» выше 150 млрд рублей. Исходя из отчетности по МСФО, это «Трансаэро» и «ЮТэйр». Как отмечает «Коммерсант», на их запрос в авиакомпании не ответили.
Минэкономики в анализе говорит о многих проблемах, которые уже признавали в отрасли. Избыток провозных емкостей с мая 2015 года превысил показатели прошлого года на 400 тыс. кресел, а в июне 2015 года составил 800 тыс. кресел.
Для перевозки пассажиров в случае ухода крупных игроков придется увеличивать средства, зарезервированные на это в бюджете. В качестве мер поддержки Минэкономики предлагает отрасли лишь обнуление НДС на внутрироссийских линиях на два-три года.
Эксперты предполагают, что даже до ухода слабых игроков с рынка есть риск того, что доля «Аэрофлота» на рынке превысит 50%, а на дальних расстояниях составит более 80-90%. Концентрация рынка в свою очередь скажется на росте стоимости авиабилетов, отмечает независимый эксперт Андрей Крамаренко, его слова приводит «Ъ».
Напомним, что «ЮТэйр» оказался в центре скандала в середине 2014 года. Авиакомпания ввела антикризисную программу «Импульс», что стало сигналом для кредиторов перевозчика, которые один за другим начали подавать иски в суд с требованием вернуть долги. За этим последовали аресты имущества авиакомпании и требования о признании «ЮТэйр» банкротом. Однако пока ни один иск о несостоятельности авиакомпании не был удовлетворен. Из-за финансовых проблем «дочка» авиакомпании «ЮТэйр-Финанс» не смогла вовремя расплатиться по облигациям. Долги компании перед контрагентами превышают в совокупности 167 млрд рублей.
Билеты постоянно дорожают а авиакомпания терпят убытки. Нефть то к стати в цене падает.
Опять цены взлетят. Народ будет ездить поездами в Туретчину и Египет
Билеты постоянно дорожают а авиакомпания терпят убытки. Нефть то к стати в цене падает.
В рублёвых ценах нефть остаётся почти на одном уровне, так как периодически падает её цена в долларах, но в то же время дорожает сам доллар по отношению к рублю. К тому же в стоимость авиатоплива заложена далеко не только лишь цена чистой нефти. Да и вообще, думаю любому понятно, что раз дорожает уровень жизни, то дорожает всё, в том числе и авиабилеты, так как в их стоимость заложена куча факторов, начиная от цен на то же топливо и электричество, и заканчивая ценами на запчасти, расходные материалы и зарплаты обслуживающему персоналу (если объяснять допотопно)!
Опять цены взлетят. Народ будет ездить поездами в Туретчину и Египет
Поездами можно ездить отдыхать и намного ближе, а кому так уж хочется улететь именно за границу, то, думаю, раз в год уж найдут денег на развлечение
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов