По его словам, российские операторы мобильной связи потеряли почти 2 процента доходов, или 15-20 миллиардов рублей от традиционных услуг: звонков и sms. Это связано с развитием так называемых наложенных сервисов, то есть предоставляемых сторонними компаниями на базе операторских сетей передачи данных.
По информации J&P, в России самым популярным из них является Skype, которым пользуются более 70 процентов респондентов. Затем следуют проекты Mail.ru Group («Mail.ru Агент», «ВКонтакте», «Одноклассники», ICQ), WhatsApp, QIP, Facebook и Viber. Вплотную к Skype по популярности приближаются, по словам Солонина, WhatsApp и Viber.
Проникновение мобильных мессенджеров в России составляет 78 процентов. Помимо мессенджеров и VoIP-сервисов (Skype, WhatsApp и Viber) к наложенным сервисам относятся средства коллективной работы и дистрибьюторы видео.
Теоретически операторы могут защитить свои доходы блокированием работы подобных сервисов, но на практике в 2014 году ни один этого не сделал. По сведениям Juniper Research, совокупные потери операторов мобильной связи от использования интернет-мессенджеров и VoIP во всем мире составили около 14 миллиардов долларов.
А сколько операторы получили дополнительного дохода от использования интернета за счет этих программ?
Что за тупая скотская привычка называть потенциальную прибыль то убытками, то недостачей, то еще какой-нибудь хренью? Все хотят показать свою значимость.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов