Американский сервис заказа такси Uber выходит на рынок Екатеринбурга
Корпорация Uber должна выйти на рынок Екатеринбурга до конца мая, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на генерального менеджера компании в России Дмитрия Измайлова. Он отмечает, что высоко оценивает перспективы развития бизнеса в городе за счет высокой деловой активности, численности населения и развитой инфраструктуры.
Сейчас из российских городов Uber работает в Москве и Санкт-Петербурге. В столице Урала пока планируется запустить сервис только для массового сегмента, тогда как в Москве работает и бизнес-класс. Г-н Измайлов согласен, что рынок Екатеринбурга высококонкурентен, однако считает, что у компании есть ряд преимуществ: предоставление полной информации о водителе, система их оценки и безналичный расчет. Кроме того, машину можно заказать по геолокации, а перемещение водителя — отслеживать в режиме реального времени.
Игроки местного рынка не считают, что новой компании удастся занять значительную долю рынка. В частности, президент ГК «Технология ресурсов» (в ее состав входит «Такси Город») Михаил Бабин сказал изданию, что конкуренция на рынке все больше скатывается к демпингу. Uber не сделает революции на рынке города, так как переворот происходит на цивилизованных рынках, где участники строго соблюдают законы и правила, отмечает он.
На западе компания убивает классический бизнес такси, которому необходимы средства для обслуживания таксопарка, но в Москве компания не заняла значительную долю рынка, отмечает он. Кроме того, в городе достаточно мобильных сервисов для вызова машин, к примеру, такси «Максим», Wheely, «Яндекс.Такси».
Сейчас спрос на услуги такси в Екатеринбурге сократился, и вместе с ним снизились цены, тогда как издержки выросли, добавил владелец холдинга DRL Group (такси «Три десятки», «Три девятки», «Ноль один», «Ноль семь») Роман Деменьшин. Рентабельность многих компаний оказалась на нуле, отмечает он. По его мнению, из-за отсутствия собственного автопарка и заказа машины только через мобильное приложение Uber сможет претендовать на небольшую долю рынка.